0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Торговым сетям не хватает директоров в регионах

время публикации: 09:02  21 июля 2016 года
Они ищут их в страховом и банковском бизнесе

Федеральные торговые сети в России испытывают нехватку директоров в регионах. Ритейлеры разыскивают руководителей высшего уровня в страховом и банковском бизнесе, а иногда даже среди управляющих автозаправочными станциями.

До конца этого года шесть крупнейших федеральных сетей в совокупности увеличат количество магазинов на 3870, а, значит, наймут на работу около 4000 новых топ-менеджеров.

Например, сеть «Пятерочка» состоит из 10 дивизионов, которые делятся на 102 кластера, объединяющих по 30–80 магазинов. Каждым дивизионом управляет группа, состоящая из 15–30 руководителей. На каждый кластер приходится три управляющих высшего звена. Для открытия нового дивизиона ритейлеру необходимо от 350 до 900 управленцев разного уровня, включая директоров магазинов, пишут «Ведомости».

Торговые сети ставят набор управленческих кадров на поток, среднее время закрытия вакансии руководителя – около месяца. Компании поменьше полагаются на собственные кадры, продвигая сотрудников по карьерной лестнице.

Эксперты уверены, что ритейлерам выгоднее продвигать собственных управленцев: они знают бизнес-процессы, им не придется долго адаптироваться на новой должности. Кроме того, в регионах местные опытные руководители в федеральных сетях среднего ценового сегмента работать не хотят.

Торговые сети вынуждены искать топ-менеджеров в других областях. Так рекрутинговое агентство Marksman по заказу X5 Retail Group провело исследование кадрового потенциала управленцев из шести отраслей, которые могли бы возглавить кластер или дивизион в сети. Было выявлено 2378 потенциальных кандидатов из менеджеров: автозаправочных станций (13%), ресторанов (10%), банковской (19%) и страховой (9%) сфер, продовольственных (23%) и непродовольственных (26%) магазинов.

Эксперты отмечают, что наем менеджера из банковской или страховой сферы обойдется на 20–30% дешевле, чем дефицитных управленцев из розницы. Однако не все банковские менеджеры способны адаптироваться к более высоким темпам работы и принятия решений в розничных сетях.