0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Траты россиян на «школьный набор» выросли за год на 15%

время публикации: 15:20  18 июля 2022 года
В первой половине лета родители купили товаров к школе на 25% больше, чем в прошлом году, при этом в онлайне – на 89%.
Сравнение за первую половину лета 2022/2021 (период с 1 июня по 14 июля), РФ:

• набор первоклассника (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки, альбомы и др.) - средний чек покупки 784 руб, на 12% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 61% выше, чем в прошлом году.

• дневник - средний чек покупки 163 руб, на 46% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время

• пенал (с готовым набором канцелярии) - средний чек покупки 620 руб, на 35% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 6% ниже, чем в прошлом году в то же время

• набор карандашей/ручек - средний чек покупки 187 руб, на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 9% ниже, чем в прошлом году в то же время

• набор тетрадей - средний чек покупки 335 руб, на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 88% выше, чем в прошлом году в то же время

• рюкзак - средний чек покупки 1884 руб, на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 1% ниже, чем в прошлом году в то же время

• школьная форма – средний чек покупки 2929 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 188% выше, чем в прошлом году в то же время. 

• школьная блузка/рубашка - средний чек покупки 1012 руб, на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 290% выше, чем в прошлом году в то же время.

• детские брюки/юбка - средний чек покупки 1108 руб, на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 138% выше, чем в прошлом году в то же время

• детские кроссовки - средний чек покупки 2126 руб, на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 94% выше, чем в прошлом году в то же время

• детские туфли/ботинки - средний чек покупки 1789 руб, на 23% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 10% выше, чем в прошлом году в то же время

Если учитывать этот список товаров в качестве условного «минимального набора» школьника  – средний чек затрат для сбора ребенка в школу в июне-июле составлял 13 364 руб, что на 15% больше, чем в прошлом году.

Эксперты Чек Индекса отмечают, сейчас более 60% покупок товаров к школе приобретается в онлайне, в основном на площадках маркетплейсов. При этом объем онлайн-покупок в натуральном выражении (шт.) увеличился за год на 89%, в то время как в целом «год к году» вырос на 25%. 

Родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления, стараясь приобрести бОльший объем товаров из школьного набора заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, избежать ажиотажа в конце июля и августе. Похожая практичная стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас, на фоне «сберегательной» концепции, сместились акценты спроса.

Если в прошлом году в первой половине лета родители больше покупали канцелярии и рюкзаков, и меньше одежды, в этом году чаще приобретались предметы одежды и обуви, прежде всего универсальные повседневные виды одежды (рубашки, брюки, обувь и др.). Этому способствует в том числе возрастающая маркетинговая активность селлеров на маркетплейсах. 

Продажи первой половины лета показывает, более ранними покупками родители стремятся нивелировать риски ценовых повышений в преддверии начала учебного года.

Читайте также: Товары для выпускного и «Последнего звонка» пользуются высоким спросом на Ozon

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail