0/5

Лента Новостей

13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Траты россиян на «школьный набор» выросли за год на 15%

время публикации: 15:20  18 июля 2022 года
В первой половине лета родители купили товаров к школе на 25% больше, чем в прошлом году, при этом в онлайне – на 89%.
Сравнение за первую половину лета 2022/2021 (период с 1 июня по 14 июля), РФ:

• набор первоклассника (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки, альбомы и др.) - средний чек покупки 784 руб, на 12% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 61% выше, чем в прошлом году.

• дневник - средний чек покупки 163 руб, на 46% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время

• пенал (с готовым набором канцелярии) - средний чек покупки 620 руб, на 35% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 6% ниже, чем в прошлом году в то же время

• набор карандашей/ручек - средний чек покупки 187 руб, на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 9% ниже, чем в прошлом году в то же время

• набор тетрадей - средний чек покупки 335 руб, на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 88% выше, чем в прошлом году в то же время

• рюкзак - средний чек покупки 1884 руб, на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 1% ниже, чем в прошлом году в то же время

• школьная форма – средний чек покупки 2929 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 188% выше, чем в прошлом году в то же время. 

• школьная блузка/рубашка - средний чек покупки 1012 руб, на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 290% выше, чем в прошлом году в то же время.

• детские брюки/юбка - средний чек покупки 1108 руб, на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 138% выше, чем в прошлом году в то же время

• детские кроссовки - средний чек покупки 2126 руб, на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 94% выше, чем в прошлом году в то же время

• детские туфли/ботинки - средний чек покупки 1789 руб, на 23% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 10% выше, чем в прошлом году в то же время

Если учитывать этот список товаров в качестве условного «минимального набора» школьника  – средний чек затрат для сбора ребенка в школу в июне-июле составлял 13 364 руб, что на 15% больше, чем в прошлом году.

Эксперты Чек Индекса отмечают, сейчас более 60% покупок товаров к школе приобретается в онлайне, в основном на площадках маркетплейсов. При этом объем онлайн-покупок в натуральном выражении (шт.) увеличился за год на 89%, в то время как в целом «год к году» вырос на 25%. 

Родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления, стараясь приобрести бОльший объем товаров из школьного набора заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, избежать ажиотажа в конце июля и августе. Похожая практичная стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас, на фоне «сберегательной» концепции, сместились акценты спроса.

Если в прошлом году в первой половине лета родители больше покупали канцелярии и рюкзаков, и меньше одежды, в этом году чаще приобретались предметы одежды и обуви, прежде всего универсальные повседневные виды одежды (рубашки, брюки, обувь и др.). Этому способствует в том числе возрастающая маркетинговая активность селлеров на маркетплейсах. 

Продажи первой половины лета показывает, более ранними покупками родители стремятся нивелировать риски ценовых повышений в преддверии начала учебного года.

Читайте также: Товары для выпускного и «Последнего звонка» пользуются высоким спросом на Ozon

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail