0/5

Лента Новостей

09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Треть компаний в будущем планируют частично отказаться от аренды офисов

время публикации: 16:55  24 июля 2020 года
Компания HSBC провела исследование, целью которого было узнать, как бизнес перестроил свои процессы в пандемию. 69% опрошенных при этом сказали, что гибкий график работы станет обычной практикой в будущем, а 34% ожидают снижения числа командировок.
Компании по всему миру пересматривают модели операционной деятельности с акцентом на повышение гибкости после того, как эпидемия коронавируса показала недостаточную эффективность существующих планов кризисного управления в условиях пандемии, – таковы выводы исследования HSBC «Навигатор: Бизнес после карантина. Курс на восстановление».

Авторы исследования проанализировали данные, полученные в ходе опроса более 2 600 представителей компаний из 14 стран мира. Результаты отчета показывают, что до начала пандемии многие организации недостаточно серьезно относились к разработке планов кризисного реагирования в таких ключевых областях операционной деятельности, как технологии, финансы и устойчивое развитие, — почти половина опрошенных (47%) заявили, что могли бы лучше подготовиться к вызовам в результате распространения глобальной эпидемии.  

Во многих случаях переход на удаленную работу выявил слабые стороны обеспечения непрерывности функционирования бизнеса в кризисных условиях: только 57% респондентов сказали, что в последние два года сделали своим приоритетом инвестиции в технологии для повышения операционной гибкости. Поддержание необходимого уровня свободных средств также оказалось вызовом для многих компаний — лишь 44% рассматривали укрепление финансового положения в качестве одной из главных задач.

Кризис заставил многие компании безотлагательно адаптироваться к новой ситуации. Почти две трети (63%) респондентов уже изменили операционную модель бизнеса. Без малого половина (44%) планируют продолжить изменение продуктов и услуг или путем диверсификации (33%), или посредством сокращения предложения и повышения специализации (17 %).

В более долгосрочной перспективе предприниматели будут добиваться большей гибкости при найме персонала и использовании офисных площадей, одновременно уделяя больше внимания технологиям и устойчивому развитию. Девять из десяти (91%) респондентов стремятся оптимизировать бизнес-процессы и реорганизовать деятельность компаний, чтобы сделать их более устойчивыми, в то время как около трети (27%) намерены сделать свои цепочки поставок более экологически безопасными в течение ближайших двух лет.

Более трети опрошенных (38%) планируют эффективнее использовать офисы и производственные площади, а 29% участников исследования хотят освободить часть занимаемых их организациями помещений. При этом руководители компаний стали более открыты к предоставлению сотрудникам возможности работать удаленно.

Более двух третей (69%) считают, что гибкий график станет новой нормой. Треть (34%) планирует сократить дальние командировки, две трети (61%) считают, что совместная работа в режиме онлайн в течение следующих двух лет станет обычной практикой. При этом 57% уверены, что деловые встречи в формате онлайн — внутренние и внешние — никуда не уйдут и после полного снятия карантинных ограничений. 

Председатель Правления HSBC в России Малаки Макаллистер, сказал: «Компании не ждут, когда им скажут, как перестроить бизнес-процессы, они начинают действовать уже сейчас. Согласно результатам нашего исследования, 63% респондентов уже изменили операционную модель ведения бизнеса, что является хорошим показателем, так как опыт показывает, что оперативные изменения по трансформации бизнеса делают его более гибким и позволяют успешнее преодолеть последствия кризиса».

Исследование указывает на важность взаимодействия между компаниями в период кризиса, так как именно оно помогло многим пережить пандемию. В течение последних шести месяцев почти все (93%) компании поддерживали своих партнеров. В первую очередь это относится к представителям крупного бизнеса, активно помогавшим небольшим компаниям.

Почти шесть из десяти (58%) респондентов сказали, что делились информацией, четверть (25%) – экспертизой, 26% помогали советами, 13% – предоставляли офисные помещения. 40% сотрудничали с другими компаниями для доставки своих товаров клиентам. 

Несмотря на то, что дух сотрудничества помог компаниям выжить в период кризиса, многие предвидят в течение ближайших шести месяцев ряд сложностей на пути повышения устойчивости бизнеса. Две трети компаний назвали слабую финансовую (62%) и кадровую (также 62%) ситуацию главным препятствием для проведения необходимых изменений. При этом 31% респондентов с трудом удается поддерживать необходимый приток денежных средств. Кроме того, треть компаний (33%) считают, что низкий моральный дух сотрудников в ближайшем будущем станет проблемой для повышения устойчивости бизнеса.

В исследовании также говорится о том, какие изменения компании планируют в ближайшие два года внести в свои цепочки поставок для повышения их безопасности и прозрачности. Трое из десяти (29%) намерены диверсифицировать свои цепочки поставок и работать с большим количеством партнеров, а четверть (26%) хотят сотрудничать с компаниями с более стабильных и надежных рынков. Треть, наоборот, планируют ограничить или сократить цепочки поставок для снижения рисков.

Более двух третей (67%) для укрепления безопасности цепочек поставок хотят установить долгосрочные отношения с наиболее важными поставщиками, треть (31%) планируют провести проверку своих поставщиков на способность справиться с будущими кризисами.

Читайте также: «Лента» начала реализовывать продукцию «Буше» и «АндерСон»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail