0/5

Лента Новостей

12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Треть компаний в будущем планируют частично отказаться от аренды офисов

время публикации: 16:55  24 июля 2020 года
Компания HSBC провела исследование, целью которого было узнать, как бизнес перестроил свои процессы в пандемию. 69% опрошенных при этом сказали, что гибкий график работы станет обычной практикой в будущем, а 34% ожидают снижения числа командировок.
Компании по всему миру пересматривают модели операционной деятельности с акцентом на повышение гибкости после того, как эпидемия коронавируса показала недостаточную эффективность существующих планов кризисного управления в условиях пандемии, – таковы выводы исследования HSBC «Навигатор: Бизнес после карантина. Курс на восстановление».

Авторы исследования проанализировали данные, полученные в ходе опроса более 2 600 представителей компаний из 14 стран мира. Результаты отчета показывают, что до начала пандемии многие организации недостаточно серьезно относились к разработке планов кризисного реагирования в таких ключевых областях операционной деятельности, как технологии, финансы и устойчивое развитие, — почти половина опрошенных (47%) заявили, что могли бы лучше подготовиться к вызовам в результате распространения глобальной эпидемии.  

Во многих случаях переход на удаленную работу выявил слабые стороны обеспечения непрерывности функционирования бизнеса в кризисных условиях: только 57% респондентов сказали, что в последние два года сделали своим приоритетом инвестиции в технологии для повышения операционной гибкости. Поддержание необходимого уровня свободных средств также оказалось вызовом для многих компаний — лишь 44% рассматривали укрепление финансового положения в качестве одной из главных задач.

Кризис заставил многие компании безотлагательно адаптироваться к новой ситуации. Почти две трети (63%) респондентов уже изменили операционную модель бизнеса. Без малого половина (44%) планируют продолжить изменение продуктов и услуг или путем диверсификации (33%), или посредством сокращения предложения и повышения специализации (17 %).

В более долгосрочной перспективе предприниматели будут добиваться большей гибкости при найме персонала и использовании офисных площадей, одновременно уделяя больше внимания технологиям и устойчивому развитию. Девять из десяти (91%) респондентов стремятся оптимизировать бизнес-процессы и реорганизовать деятельность компаний, чтобы сделать их более устойчивыми, в то время как около трети (27%) намерены сделать свои цепочки поставок более экологически безопасными в течение ближайших двух лет.

Более трети опрошенных (38%) планируют эффективнее использовать офисы и производственные площади, а 29% участников исследования хотят освободить часть занимаемых их организациями помещений. При этом руководители компаний стали более открыты к предоставлению сотрудникам возможности работать удаленно.

Более двух третей (69%) считают, что гибкий график станет новой нормой. Треть (34%) планирует сократить дальние командировки, две трети (61%) считают, что совместная работа в режиме онлайн в течение следующих двух лет станет обычной практикой. При этом 57% уверены, что деловые встречи в формате онлайн — внутренние и внешние — никуда не уйдут и после полного снятия карантинных ограничений. 

Председатель Правления HSBC в России Малаки Макаллистер, сказал: «Компании не ждут, когда им скажут, как перестроить бизнес-процессы, они начинают действовать уже сейчас. Согласно результатам нашего исследования, 63% респондентов уже изменили операционную модель ведения бизнеса, что является хорошим показателем, так как опыт показывает, что оперативные изменения по трансформации бизнеса делают его более гибким и позволяют успешнее преодолеть последствия кризиса».

Исследование указывает на важность взаимодействия между компаниями в период кризиса, так как именно оно помогло многим пережить пандемию. В течение последних шести месяцев почти все (93%) компании поддерживали своих партнеров. В первую очередь это относится к представителям крупного бизнеса, активно помогавшим небольшим компаниям.

Почти шесть из десяти (58%) респондентов сказали, что делились информацией, четверть (25%) – экспертизой, 26% помогали советами, 13% – предоставляли офисные помещения. 40% сотрудничали с другими компаниями для доставки своих товаров клиентам. 

Несмотря на то, что дух сотрудничества помог компаниям выжить в период кризиса, многие предвидят в течение ближайших шести месяцев ряд сложностей на пути повышения устойчивости бизнеса. Две трети компаний назвали слабую финансовую (62%) и кадровую (также 62%) ситуацию главным препятствием для проведения необходимых изменений. При этом 31% респондентов с трудом удается поддерживать необходимый приток денежных средств. Кроме того, треть компаний (33%) считают, что низкий моральный дух сотрудников в ближайшем будущем станет проблемой для повышения устойчивости бизнеса.

В исследовании также говорится о том, какие изменения компании планируют в ближайшие два года внести в свои цепочки поставок для повышения их безопасности и прозрачности. Трое из десяти (29%) намерены диверсифицировать свои цепочки поставок и работать с большим количеством партнеров, а четверть (26%) хотят сотрудничать с компаниями с более стабильных и надежных рынков. Треть, наоборот, планируют ограничить или сократить цепочки поставок для снижения рисков.

Более двух третей (67%) для укрепления безопасности цепочек поставок хотят установить долгосрочные отношения с наиболее важными поставщиками, треть (31%) планируют провести проверку своих поставщиков на способность справиться с будущими кризисами.

Читайте также: «Лента» начала реализовывать продукцию «Буше» и «АндерСон»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail