Лента Новостей
Все новости →Треть всех рекламных бюджетов в интернете приходится на крупнейших рекламодателей

время публикации: 18:40 20 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Поквартальное распределение рекламных бюджетов от ЕРИР и от рекламной индустрии (АКАР и АРИР) почти полностью совпадает – отклонения по отдельным кварталам не превышают 1%. Это свидетельствует о корректности работы ЕРИР и в целом системы маркировки интернет-рекламы в России, отмечает Роскомнадзор.
На российском рынке интернет-рекламы представлены различные по размеру бизнеса компании. На рекламодателей, относящихся к категории крупных, в 2024 году суммарно пришлось 60,1% от всех рекламных бюджетов, зарегистрированных в ЕРИР, и лишь 2,5% от общего количества рекламодателей.
При этом доля компаний малого и среднего бизнеса (предприятия, зарегистрированные в реестре МСП) составила соответственно 35,7% и 39,7%. Доля индивидуальных предпринимателей и физических лиц – 4,2% и 57,8%.
Треть всех рекламных бюджетов в интернете приходится на 96 крупнейших рекламодателей (суммарно около 290 млрд рублей), каждый из которых потратил на размещение рекламы в интернете свыше 3 млрд рублей. Но их количество составило всего 0,01% от общего числа рекламодателей в интернете.
Вместе с тем доля рекламодателей с годовыми бюджетами менее 20 млн рублей на каждого составляет 99,71% от общего числа всех рекламодателей в интернете. Но на них пришлось менее 29% рекламных бюджетов в интернете при среднем годовом размере бюджета на каждого рекламодателя в интернет-рекламе в 191,4 тыс. рублей.

Наибольшая доля рекламных бюджетов приходится на Москву (около 57% всех рекламных бюджетов, внесенных в ЕРИР), Санкт-Петербург (8%) и Московскую область (7%). В эти доли включены бюджеты, расходуемые на размещение интернет-рекламы как на федеральном, так и на региональном рынках.
Многие другие регионы представлены на рынке интернет-рекламы весьма заметно: в 2024 году в шести российских регионах суммарные бюджеты рынка интернет-рекламы составили от 10 млрд рублей до 20 млрд рублей. Еще в пяти регионах они варьировались от 5 млрд рублей до 10 млрд рублей. Всего же объемы рекламных бюджетов в интернете превысили сумму в 2,5 млрд рублей в 30 регионах страны.
Общий объем всех рекламных бюджетов рекламодателей, затраченных на размещение интернет-рекламы в 2024 году, составил почти 859 млрд рублей. За прошедший год 1 млн 293,7 тыс. рекламодателей размещали свою рекламу в интернете, говорится в отчете Роскомнадзора.
В системе Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) были зарегистрированы более 5,9 тыс. рекламных агентств и свыше 86 тыс. рекламораспространителей и операторов рекламных систем.Поквартальное распределение рекламных бюджетов от ЕРИР и от рекламной индустрии (АКАР и АРИР) почти полностью совпадает – отклонения по отдельным кварталам не превышают 1%. Это свидетельствует о корректности работы ЕРИР и в целом системы маркировки интернет-рекламы в России, отмечает Роскомнадзор.
На российском рынке интернет-рекламы представлены различные по размеру бизнеса компании. На рекламодателей, относящихся к категории крупных, в 2024 году суммарно пришлось 60,1% от всех рекламных бюджетов, зарегистрированных в ЕРИР, и лишь 2,5% от общего количества рекламодателей.
При этом доля компаний малого и среднего бизнеса (предприятия, зарегистрированные в реестре МСП) составила соответственно 35,7% и 39,7%. Доля индивидуальных предпринимателей и физических лиц – 4,2% и 57,8%.
Треть всех рекламных бюджетов в интернете приходится на 96 крупнейших рекламодателей (суммарно около 290 млрд рублей), каждый из которых потратил на размещение рекламы в интернете свыше 3 млрд рублей. Но их количество составило всего 0,01% от общего числа рекламодателей в интернете.
Вместе с тем доля рекламодателей с годовыми бюджетами менее 20 млн рублей на каждого составляет 99,71% от общего числа всех рекламодателей в интернете. Но на них пришлось менее 29% рекламных бюджетов в интернете при среднем годовом размере бюджета на каждого рекламодателя в интернет-рекламе в 191,4 тыс. рублей.

Наибольшая доля рекламных бюджетов приходится на Москву (около 57% всех рекламных бюджетов, внесенных в ЕРИР), Санкт-Петербург (8%) и Московскую область (7%). В эти доли включены бюджеты, расходуемые на размещение интернет-рекламы как на федеральном, так и на региональном рынках.
Многие другие регионы представлены на рынке интернет-рекламы весьма заметно: в 2024 году в шести российских регионах суммарные бюджеты рынка интернет-рекламы составили от 10 млрд рублей до 20 млрд рублей. Еще в пяти регионах они варьировались от 5 млрд рублей до 10 млрд рублей. Всего же объемы рекламных бюджетов в интернете превысили сумму в 2,5 млрд рублей в 30 регионах страны.
Читайте также:
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 19 июня 2025
14:30, 19 июня 2025
11:10, 19 июня 2025
14:55, 06 июня 2025
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...
-
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребит...
-
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы