0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

У 67% работодателей есть план «Б» на случай ухудшения экономической ситуации

время публикации: 09:50  14 апреля 2020 года
Таковы результаты исследования компании ANCOR.
В начале апреля компания ANCOR провела исследование актуальной повестки дня для HR-директоров и менеджеров компаний из разных отраслей. В ситуации экономического кризиса бизнес разделился на три категории по типу реагирования: «пессимистичные» работодатели, «уверенные» и «растущие». И у всех есть свои основные задачи. 

«В основном повестку у HR-директоров формируют негативные ожидания, — комментирует директор по продажам и маркетингу компании ANCOR Наталья Щербакова. — 53% респондентов фиксируют спад в бизнесе, 34% не отмечают каких-либо изменений, и только 13% надеются продолжить рост.  По типу реагирования HR-подразделения поделились на «пессимистичных», «уверенных» и «растущих». У 67% опрошенных есть план “Б” на случай ухудшения экономической ситуации. В зависимости от того, какими компании видят свои перспективы, меняется и повестка дня HR-подразделений». 

Пессимистичные» компании отмечают, что в топ-3 главных задач кадровых служб вошла оптимизация численности сотрудников. Если до марта эта задача была одной из главных у 21% респондентов, то в апреле — уже у 41%. Прибавилось работы и по кадровому делопроизводству: до марта в топ-3 задач оно входило у 14% опрошенных, сейчас — у 32%. Но если у «пессимистичных» компаний это связано с проведением увольнений и оформлением административных отпусков, то у «уверенных» работодателей — с массовым переводом сотрудников на удаленную работу. 
 
«Надо отметить, что в числе “уверенных” работодателей много компаний, которые еще задолго до кризиса инвестировали в диджитализацию процессов, — рассказывает Наталья Щербакова. — Например, в ANCOR процесс перехода на удаленную работу прошел спокойно, потребовалось только регламентировать рабочие процессы и найти способы эффективно контролировать сотрудников.

Компаниям, которые не занимались диджитализацией (по разным причинам, есть бизнесы, по роду деятельности вообще не ставившие подобные задачи), сейчас сложнее. 66% опрошенных никогда не рассматривали возможность удаленной работы для своих сотрудников и только 36% из них оперативно подстроились под ситуацию.

Кризис стал еще и технологическим вызовом для тех, кто не занимался диджитализацией до него. Данные исследования показывают, что важность задач в сфере диджитализации у HR-директоров выросла в приблизительно 6 раз». 
 
Основная задача «уверенных» компаний — поддерживать вовлеченность и мотивацию персонала и обеспечивать коммуникацию между сотрудниками и отделами, работающими удаленно. 76% работодателей активно применяют разные меры для обеспечения психологического комфорта своих сотрудников.
 
«На днях ANCOR провел онлайн-конференцию, посвященную актуальной повестке дня HR-директоров. Коллеги из крупных российских и международных компаний поделились опытом: кто-то проводит онлайн-занятия по йоге, кто-то придумывает цветовой дресс-код на каждый день, кто-то устраивает вечеринки в видео-формате, — объясняет Наталья Щербакова. — Но контроль за работой сотрудников на местах тоже усиливается: коллеги отметили, что в разы выросло количество онлайн-встреч между сотрудниками отделов и количество личных звонков руководителей своим сотрудникам». 
 
Компании, отмечающие рост бизнеса, заняты наймом на особенно востребованные позиции — это курьеры, водители, сотрудники колл-центров. 
 
«Сегодня очень легко ослабить бренд работодателя, но, с другой стороны, имеются все возможности для его усиления, — отмечает Наталья Щербакова. — Кризис рано или поздно закончится, а значение репутации компании останется. И от действий работодателей всех трех типов реагирования зависит, с какими результатами они придут к моменту, когда все нормализуется».

Читайте также: «Почта России» открыла 5 тысяч вакансий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail