0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

У 67% работодателей есть план «Б» на случай ухудшения экономической ситуации

время публикации: 09:50  14 апреля 2020 года
Таковы результаты исследования компании ANCOR.
В начале апреля компания ANCOR провела исследование актуальной повестки дня для HR-директоров и менеджеров компаний из разных отраслей. В ситуации экономического кризиса бизнес разделился на три категории по типу реагирования: «пессимистичные» работодатели, «уверенные» и «растущие». И у всех есть свои основные задачи. 

«В основном повестку у HR-директоров формируют негативные ожидания, — комментирует директор по продажам и маркетингу компании ANCOR Наталья Щербакова. — 53% респондентов фиксируют спад в бизнесе, 34% не отмечают каких-либо изменений, и только 13% надеются продолжить рост.  По типу реагирования HR-подразделения поделились на «пессимистичных», «уверенных» и «растущих». У 67% опрошенных есть план “Б” на случай ухудшения экономической ситуации. В зависимости от того, какими компании видят свои перспективы, меняется и повестка дня HR-подразделений». 

Пессимистичные» компании отмечают, что в топ-3 главных задач кадровых служб вошла оптимизация численности сотрудников. Если до марта эта задача была одной из главных у 21% респондентов, то в апреле — уже у 41%. Прибавилось работы и по кадровому делопроизводству: до марта в топ-3 задач оно входило у 14% опрошенных, сейчас — у 32%. Но если у «пессимистичных» компаний это связано с проведением увольнений и оформлением административных отпусков, то у «уверенных» работодателей — с массовым переводом сотрудников на удаленную работу. 
 
«Надо отметить, что в числе “уверенных” работодателей много компаний, которые еще задолго до кризиса инвестировали в диджитализацию процессов, — рассказывает Наталья Щербакова. — Например, в ANCOR процесс перехода на удаленную работу прошел спокойно, потребовалось только регламентировать рабочие процессы и найти способы эффективно контролировать сотрудников.

Компаниям, которые не занимались диджитализацией (по разным причинам, есть бизнесы, по роду деятельности вообще не ставившие подобные задачи), сейчас сложнее. 66% опрошенных никогда не рассматривали возможность удаленной работы для своих сотрудников и только 36% из них оперативно подстроились под ситуацию.

Кризис стал еще и технологическим вызовом для тех, кто не занимался диджитализацией до него. Данные исследования показывают, что важность задач в сфере диджитализации у HR-директоров выросла в приблизительно 6 раз». 
 
Основная задача «уверенных» компаний — поддерживать вовлеченность и мотивацию персонала и обеспечивать коммуникацию между сотрудниками и отделами, работающими удаленно. 76% работодателей активно применяют разные меры для обеспечения психологического комфорта своих сотрудников.
 
«На днях ANCOR провел онлайн-конференцию, посвященную актуальной повестке дня HR-директоров. Коллеги из крупных российских и международных компаний поделились опытом: кто-то проводит онлайн-занятия по йоге, кто-то придумывает цветовой дресс-код на каждый день, кто-то устраивает вечеринки в видео-формате, — объясняет Наталья Щербакова. — Но контроль за работой сотрудников на местах тоже усиливается: коллеги отметили, что в разы выросло количество онлайн-встреч между сотрудниками отделов и количество личных звонков руководителей своим сотрудникам». 
 
Компании, отмечающие рост бизнеса, заняты наймом на особенно востребованные позиции — это курьеры, водители, сотрудники колл-центров. 
 
«Сегодня очень легко ослабить бренд работодателя, но, с другой стороны, имеются все возможности для его усиления, — отмечает Наталья Щербакова. — Кризис рано или поздно закончится, а значение репутации компании останется. И от действий работодателей всех трех типов реагирования зависит, с какими результатами они придут к моменту, когда все нормализуется».

Читайте также: «Почта России» открыла 5 тысяч вакансий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail