0/5

Лента Новостей

10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

У 67% работодателей есть план «Б» на случай ухудшения экономической ситуации

время публикации: 09:50  14 апреля 2020 года
Таковы результаты исследования компании ANCOR.
В начале апреля компания ANCOR провела исследование актуальной повестки дня для HR-директоров и менеджеров компаний из разных отраслей. В ситуации экономического кризиса бизнес разделился на три категории по типу реагирования: «пессимистичные» работодатели, «уверенные» и «растущие». И у всех есть свои основные задачи. 

«В основном повестку у HR-директоров формируют негативные ожидания, — комментирует директор по продажам и маркетингу компании ANCOR Наталья Щербакова. — 53% респондентов фиксируют спад в бизнесе, 34% не отмечают каких-либо изменений, и только 13% надеются продолжить рост.  По типу реагирования HR-подразделения поделились на «пессимистичных», «уверенных» и «растущих». У 67% опрошенных есть план “Б” на случай ухудшения экономической ситуации. В зависимости от того, какими компании видят свои перспективы, меняется и повестка дня HR-подразделений». 

Пессимистичные» компании отмечают, что в топ-3 главных задач кадровых служб вошла оптимизация численности сотрудников. Если до марта эта задача была одной из главных у 21% респондентов, то в апреле — уже у 41%. Прибавилось работы и по кадровому делопроизводству: до марта в топ-3 задач оно входило у 14% опрошенных, сейчас — у 32%. Но если у «пессимистичных» компаний это связано с проведением увольнений и оформлением административных отпусков, то у «уверенных» работодателей — с массовым переводом сотрудников на удаленную работу. 
 
«Надо отметить, что в числе “уверенных” работодателей много компаний, которые еще задолго до кризиса инвестировали в диджитализацию процессов, — рассказывает Наталья Щербакова. — Например, в ANCOR процесс перехода на удаленную работу прошел спокойно, потребовалось только регламентировать рабочие процессы и найти способы эффективно контролировать сотрудников.

Компаниям, которые не занимались диджитализацией (по разным причинам, есть бизнесы, по роду деятельности вообще не ставившие подобные задачи), сейчас сложнее. 66% опрошенных никогда не рассматривали возможность удаленной работы для своих сотрудников и только 36% из них оперативно подстроились под ситуацию.

Кризис стал еще и технологическим вызовом для тех, кто не занимался диджитализацией до него. Данные исследования показывают, что важность задач в сфере диджитализации у HR-директоров выросла в приблизительно 6 раз». 
 
Основная задача «уверенных» компаний — поддерживать вовлеченность и мотивацию персонала и обеспечивать коммуникацию между сотрудниками и отделами, работающими удаленно. 76% работодателей активно применяют разные меры для обеспечения психологического комфорта своих сотрудников.
 
«На днях ANCOR провел онлайн-конференцию, посвященную актуальной повестке дня HR-директоров. Коллеги из крупных российских и международных компаний поделились опытом: кто-то проводит онлайн-занятия по йоге, кто-то придумывает цветовой дресс-код на каждый день, кто-то устраивает вечеринки в видео-формате, — объясняет Наталья Щербакова. — Но контроль за работой сотрудников на местах тоже усиливается: коллеги отметили, что в разы выросло количество онлайн-встреч между сотрудниками отделов и количество личных звонков руководителей своим сотрудникам». 
 
Компании, отмечающие рост бизнеса, заняты наймом на особенно востребованные позиции — это курьеры, водители, сотрудники колл-центров. 
 
«Сегодня очень легко ослабить бренд работодателя, но, с другой стороны, имеются все возможности для его усиления, — отмечает Наталья Щербакова. — Кризис рано или поздно закончится, а значение репутации компании останется. И от действий работодателей всех трех типов реагирования зависит, с какими результатами они придут к моменту, когда все нормализуется».

Читайте также: «Почта России» открыла 5 тысяч вакансий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail