0/5

Лента Новостей

20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
10:00 Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
Все новости →

У e-commerce появится площадка для решения споров

У e-commerce появится площадка для решения споров
время публикации: 16:59  04 июля 2018 года
Онлайн-магазины хотят обязать подключаться к специальному ресурсу или создать собственную платформу, которая будет выступать посредником в конфликтных ситуациях.
На российском рынке электронной торговли появятся площадки-посредники в разрешении конфликтов между магазинами и покупателями, следует из концепции поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». 

Подготовка таких поправок предусмотрена планом мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года». По словам двух источников «Коммерсанта», знакомых с ходом подготовки концепции, документ разработан в центре компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково». Представитель фонда не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Роспотребнадзор входит в рабочую группу, созданную при участии «Сколково», которая разрабатывает концепцию закона об онлайн-урегулировании споров с участием потребителей, подтвердил изданию представитель службы. «Детали обсуждать преждевременно, поскольку в рамках концепции закладываются общие положения, возможные развилки регулирования. Учитываются мировой опыт, интересы интернет-индустрии. Одна из главных целей — повысить доверие потребителей к товарам и услугам цифровой экономики»,— уточнили в Роспотребнадзоре.

Как следует из документа, онлайн-ритейлеров, включая агрегаторов, предлагается обязать присоединиться к специальному информационному ресурсу или создать собственную платформу, через которую можно будет направлять претензии продавцу и привлекать независимых лиц в качестве посредников.

Оператором площадки должны стать «частные лица», а привлекать экспертов стороны будут на платной основе. Сейчас в России нет законодательно закрепленной процедуры урегулирования споров онлайн, хотя есть организации, добровольно позволяющие потребителям обращаться за содействием в таких вопросах, например Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Яндекс.Маркет», говорится в концепции.

Цифровые технологии формируют новый порядок поведения участников рынка, выводя его на уровень равноправия всех участников спора, подчеркивает директор по акселерации юридических технологий IT-кластера фонда «Сколково» Антон Пронин. «Подобные методы эффективно работают на крупнейших площадках e-commerce, таких как AliExpress, а технологические решения, способные обеспечить прозрачность и скорость процедур, давно готовы к внедрению»,— отмечает он.

Кто и как будет обеспечивать финансирование процедуры онлайн-урегулирования споров, пока не уточняется. Концепция подразумевает бесплатность процедуры для потребителя, а «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно обеспечиваться «лицами, их создавшими». По словам одного из источников на рынке e-commerce, речь фактически идет о том, что «интернет-магазины обяжут скинуться». Другой собеседник в отрасли уверен, что в конечном счете расходы будут переложены на потребителей.

Теоретически интернет-магазины могут добровольно перераспределить часть средств, которые сейчас уходят на обеспечение претензионного отдела, в пользу подобной системы, хотя «принуждение явно последнее, к чему надо стремиться в этой ситуации», считает управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров. «Важно предусмотреть, чтобы этот арбитр был прозрачным и независимым, ибо доверие к нему должно быть у обеих сторон с часто диаметрально противоположными позициями»,— указывает он.

Президент АКИТ Артем Соколов к идее такого сервиса относится скептически. В АКИТ действует собственная система урегулирования спорных ситуаций с привлечением общественных организаций, создавать еще одну надстройку, которая затронет только российских ритейлеров и не будет распространяться на зарубежные площадки, нецелесообразно, категоричен он. Такое регулирование поставит в невыгодное положение компании, которые построили свои колл-центры, IT-системы и контроль качества на текущих платформах, добавляет собеседник газеты в одном из маркетплейсов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.