0/5

Лента Новостей

19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

У e-commerce появится площадка для решения споров

время публикации: 16:59  04 июля 2018 года
Онлайн-магазины хотят обязать подключаться к специальному ресурсу или создать собственную платформу, которая будет выступать посредником в конфликтных ситуациях.
На российском рынке электронной торговли появятся площадки-посредники в разрешении конфликтов между магазинами и покупателями, следует из концепции поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». 

Подготовка таких поправок предусмотрена планом мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года». По словам двух источников «Коммерсанта», знакомых с ходом подготовки концепции, документ разработан в центре компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково». Представитель фонда не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Роспотребнадзор входит в рабочую группу, созданную при участии «Сколково», которая разрабатывает концепцию закона об онлайн-урегулировании споров с участием потребителей, подтвердил изданию представитель службы. «Детали обсуждать преждевременно, поскольку в рамках концепции закладываются общие положения, возможные развилки регулирования. Учитываются мировой опыт, интересы интернет-индустрии. Одна из главных целей — повысить доверие потребителей к товарам и услугам цифровой экономики»,— уточнили в Роспотребнадзоре.

Как следует из документа, онлайн-ритейлеров, включая агрегаторов, предлагается обязать присоединиться к специальному информационному ресурсу или создать собственную платформу, через которую можно будет направлять претензии продавцу и привлекать независимых лиц в качестве посредников.

Оператором площадки должны стать «частные лица», а привлекать экспертов стороны будут на платной основе. Сейчас в России нет законодательно закрепленной процедуры урегулирования споров онлайн, хотя есть организации, добровольно позволяющие потребителям обращаться за содействием в таких вопросах, например Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Яндекс.Маркет», говорится в концепции.

Цифровые технологии формируют новый порядок поведения участников рынка, выводя его на уровень равноправия всех участников спора, подчеркивает директор по акселерации юридических технологий IT-кластера фонда «Сколково» Антон Пронин. «Подобные методы эффективно работают на крупнейших площадках e-commerce, таких как AliExpress, а технологические решения, способные обеспечить прозрачность и скорость процедур, давно готовы к внедрению»,— отмечает он.

Кто и как будет обеспечивать финансирование процедуры онлайн-урегулирования споров, пока не уточняется. Концепция подразумевает бесплатность процедуры для потребителя, а «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно обеспечиваться «лицами, их создавшими». По словам одного из источников на рынке e-commerce, речь фактически идет о том, что «интернет-магазины обяжут скинуться». Другой собеседник в отрасли уверен, что в конечном счете расходы будут переложены на потребителей.

Теоретически интернет-магазины могут добровольно перераспределить часть средств, которые сейчас уходят на обеспечение претензионного отдела, в пользу подобной системы, хотя «принуждение явно последнее, к чему надо стремиться в этой ситуации», считает управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров. «Важно предусмотреть, чтобы этот арбитр был прозрачным и независимым, ибо доверие к нему должно быть у обеих сторон с часто диаметрально противоположными позициями»,— указывает он.

Президент АКИТ Артем Соколов к идее такого сервиса относится скептически. В АКИТ действует собственная система урегулирования спорных ситуаций с привлечением общественных организаций, создавать еще одну надстройку, которая затронет только российских ритейлеров и не будет распространяться на зарубежные площадки, нецелесообразно, категоричен он. Такое регулирование поставит в невыгодное положение компании, которые построили свои колл-центры, IT-системы и контроль качества на текущих платформах, добавляет собеседник газеты в одном из маркетплейсов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.