По итогам года объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров может сократиться на 2% в рублевом выражении, прогнозирует коммерческий директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. «На основании результатов первого полугодия можно утверждать, что потребительский рынок находится в фазе стагнации. В случае отсутствия резких негативных изменений предварительный прогноз на конец 2016 года — стагнирующая ситуация в потреблении, которая выразится в динамике от 0 до –2 % по сравнению с 2015 годом», — цитирует эксперта RNS.
В настоящее время наращивает обороты бюджетный сегмент за счет сокращения среднего, чья доля достигает 65% и 25% от всего оборота рынка соответственно. При этом с люксом положительных и отрицательных изменений не произошло.
Сокращение доли среднего сегмента связано с тем, что покупатели пытаются сохранить прежний набор марок, но не могут сохранить частоту покупок - они не готовы переходить на товары другого качества и начинают покупать меньше. Для розничного рынка это означает сокращение количества покупок вещей в натуральном выражении.
Максимально стабильно чувствуют себя покупатели люкса — с их материальным состоянием ничего не происходит, но индекс потребительской уверенности тоже упал. В начале 2016 года он более-менее восстановился и в апреле они начали активно покупать. В среднем ценовом сегменте за первые три месяца 2016 года отложенного спроса зафиксировано не было.