0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

В 2020 году ПЭК открыла более 700 партнерских ПВЗ

В 2020 году ПЭК открыла более 700 партнерских ПВЗ
время публикации: 11:35  05 февраля 2021 года
Активное расширение сети ПВЗ – один из основных трендов 2020 года, перешедший в текущий год. На начало 2021 года число ПВЗ компании ПЭК достигло отметки в 759 пунктов, они открыты в 75 регионах.
В первый локдаун покупки в офлайн-магазинах были ограничены. Пандемия стала драйвером для увеличения количества ПВЗ у многих маркетплейсов, курьерских и сервисных компаний.

Крупные компании активно расширяют партнерские сети ПВЗ. Всего, по данным Data Insight, в России на сентябрь 2019 года работало более 30 тыс. пунктов выдачи заказов, а к ноябрю 2020 года количество ПВЗ, принадлежащих сервисным компаниям и магазинам, достигает 40 тыс. точек. Но из-за бурного развития данные о количестве ПВЗ быстро устаревают.

Самая большая сеть ПВЗ среди логистических провайдеров у служб доставки PickPoint и Boxberry. Так, PickPoint в 2020 году увеличил сеть в 1,5 раза, с 6,5 тыс. в январе до 10 тыс. точек в октябре.

Региональная сеть Boxberry насчитывает 4 тыс. отделений в 650 городах. В прошлом году сеть расширилась на 500 новых точек. Но лидерами по объему сети ПВЗ и постаматов остаются Wildberries и Ozon с показателями в 20 тыс. точек и 12 100 точек, соответственно. 

«ПЭК начала развитие сети ПВЗ в апреле 2020 года. В настоящее время открыты 759 ПВЗ в 75 регионах. В том числе в Москве работает более 60 ПВЗ ПЭК, вместе с Московской областью – более 120. В Санкт-Петербурге – более 30, в Ленинградкой области – еще порядка 40», – рассказал операционный директор ПЭК.EasyWay Михаил Мичков.

Сеть ПВЗ расширяется не только в региональных центрах, но и в небольших городах и населенных пунктах. Так, сейчас региональная сеть ПЭК насчитывает более 500 ПВЗ. В том числе уже действуют пункты выдачи заказов не только в крупных городах, но и в небольших. Например, в Каменск-Уральском с населением порядка 200 тыс. человек, Нижнем Тагиле – около 350 тыс. человек, и 46-тысячном Аксае в Ростовской области.

В 2021 году ПЭК планирует увеличить число ПВЗ, охватив новые регионы и расширив свое присутствие в существующих.

Открытие новых пунктов выдачи в регионах зависит от потребностей клиентов.

«Если мы видим, что на терминал компании в населенный пункт поступает большое количество отправлений для доставки, в том числе и e-commerce, логично, что открытый ПВЗ там будет востребован. Мы начинаем поиск площадки либо для партнерского ПВЗ, либо для открытия небольшого филиала кампании, работающего на приемку», – объяснил Михаил Мичков.

ПЭК также планирует развитие постаматной сети. По слова Михаила Мичкова, сейчас идет обсуждение возможных условий сотрудничества с несколькими потенциальными партнерами. На первом этапе в планах компании – использовать одну из существующих сетей, а в перспективе, возможно, – создание собственной сети постаматов. Запустить доставку и отправление через постаматы планируется в 2021 году.

Сейчас доля отправлений через ПВЗ невелика. В объеме доставки ПЭК на ПВЗ приходится около 10%. Однако у этого формата есть потенциал, благодаря растущему сегменту e-commerce. А ПВЗ – это недорогой способ получить посылку в любое удобное время в удобном месте.

Отметим, увеличение числа ПВЗ в той или иной сети не всегда означает открытие монобрендовых точек. Другой тренд – шеринг ресурсов, а именно – объединение ПВЗ различных компаний на базе одного агентского пункта. В итоге – это оптимизация затрат, как для владельца ПВЗ, которые получает оплату по фиксированному тарифу от партнеров и тратит на развитие/содержание пункта выдачи, так и для партнеров непосредственно, поскольку содержание монобрендового ПВЗ часто бывает менее выгодно, чем мультибрендовая партнерская сеть.

Помимо увеличения общего количества ПВЗ меняют свой внешний облик и локации. Если ранее пункты могли располагаться на цокольных этажах, в помещениях с неудобным входом или вне торговых коридоров, сейчас крупные компании разработали единые стандарты – брендбуки для партнерских ПВЗ.

Внешний вид ПВЗ улучшился, они расположены в более удобных местах. Например, теперь ПВЗ часто строят на первых этажах здания, также у многих пунктов отдельный вход.

Читайте также:
DPD в России: Объём отправок для интернет-магазинов в 2020 году вырос на рекордные 89%           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail