Лента Новостей
Все новости →В 2024 году в Петербурге ожидается наибольший объем ввода торговых площадей
время публикации: 13:10 06 декабря 2023 года
По данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году в случае открытия четырех торговых центров (ТЦ) в северной части города в Санкт-Петербурге выйдет наибольший объем торговых площадей, чем за последние 10 лет.
В 2024 году в Санкт-Петербурге анонсировано открытие четырех ТЦ арендопригодной площадью 138 000 кв. метров. В северной части города откроются торговые центры Hollywood и «Парк Молл», в Мурино – «Экопарк» и «Небо». В случае реализации этих планов объем нового предложения окажется самым высоким за последние 10 лет. Более того, за один год на рынок будет выведено в два раза больше площадей, чем суммарно за семь предыдущих лет (62 000 кв. метров).Аналитики отмечают, что ввиду высокой активности инвесторов за последние два года в Санкт-Петербурге существенно сократилась доля иностранных собственников торговой недвижимости. Так, в конце 2021 года на их долю приходилось 33% площадей ТЦ, в конце 2023 года – 14%. За последние два года были проданы «Невский центр», «Охта Молл», «Парк Хаус», а также все торговые центры Ingka Centres, включая «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас». К концу 2024 года эта доля может снизиться до 9%, если будут реализованы другие торговые центры, выставленные на продажу, например, ТЦ «Жемчужная Плаза».
«Мы отмечаем высокую динамику рынка торговых площадей Санкт-Петербурга за счет вынужденной смены собственников торговых центров и арендаторов в составе торговых проектов. Однако несмотря на активный спрос со стороны арендаторов разных товарных категорий и форматов, девелоперская активность отстает от растущего спроса. По нашим оценкам, 2024 год может стать рекордным по объему ввода новых профессиональных торговых центров. Мы уверены, что большинство проектов выйдут на рынок с хорошей заполняемостью и интересным составом арендаторов», - комментирует Евгения Хакбердиева, региональный директор по торговой недвижимости NF Group.
Между тем, доля свободных площадей в ключевых ТЦ города за год сократилась на 3,8 п. п. и составила 10,5%. К концу 2024 года прогнозируется снижение доли свободных площадей до 6% по ключевым ТЦ.
Доля российских брендов (согласно занимаемой площади) в ТЦ Санкт-Петербурга увеличилась с 70% – в конце 2021 года до 80% – в конце 2023 года. Наиболее динамично развивались в Северной столице: «Стокманн», Sela moms & monsters, Befree, Zarina, Lime и другие.
За 11 месяцев 2023 года в ТЦ Санкт-Петербурга открылись магазины 9 новых брендов, ранее не представленных в Северной столице, пять из них – турецкие (Club, Avva, OXXO, Mudo, Loft). Открылись также магазины брендов из Германии (Plein Sport), Австралии (2XU), Италии (Replay) и США (Woolrich).
Читайте также:
Бренды Adidas и Reebok в России будут продаваться в новой сети ASP
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 30 октября 2024
10:40, 18 октября 2024
13:15, 15 октября 2024
17:50, 14 октября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах