0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

В магазинах Петербурга появились упаковки яиц с маркировкой «без антибиотиков»

время публикации: 17:15  18 октября 2019 года
Технологию производства такой продукции начали впервые применять на птицефабрике Ленинградской области.
Светлана Щепеткина, руководитель научного консультационного центра Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины, рассказала: «В помощь производителям мы разработали систему контроля анитимикробных препаратов (СКАМП). Суть ее – в полном отказе от применения кормовых антибиотиков. В отличие от требований международного законодательства, продукция, удовлетворяющая СКАМП, не должна содержать остаточных следов антибиотиков вообще. Добиться этого возможно, если обеспечить всю технологическую цепочку необходимыми условиями гигиены, содержания, питания и вакцинации животных. На областной птицефабрике – одном из первых предприятий России – добиться этого удалось. Они и получили права маркировать свою продукцию этим знаком».

Речь идет о маркировке «без антибиотиков».

Генеральный директор фабрики Артур Холдоенко признается: внедрять СКАМП предприятие, в частности, подтолкнул именно экспорт. Он объяснил: «Один наш партнер из арабской страны пояснил: оставшиеся антибиотики они ищут не по использованным кормовым веществам, а по продуктам распада. Как остатки допинга у спортсменов. Нам предложили: добавим 15 процентов к цене, но надо, чтобы в следах распада был абсолютный ноль по всем видам антибиотиков. Потому что он снабжает королевскую семью и всех шейхов, и не дай бог их служба безопасности найдет, что шесть месяцев назад мы кормили своих кур "неправильными" кормами. Такая же ситуация с Европой».

Сейчас рынки сбыта яйца из Ленобласти – не только страны СНГ, но и Германия, ОАЭ, Катар, Бахрейн, Бенин. Рассматриваются на перспективу сотрудничества Иран, Ирак и даже Япония.

Сложности, отмечают эксперты, есть. Одна из них – аккредитованные лаборатории, которые способны провести исследования на наличие или отсутствие тех или иных антибиотиков. Таких лабораторий в России немного, и работают они, выявляя лишь некоторые виды антибиотиков. Причем у каждой – свой набор.

Чтобы решить проблему, в Ленинградской области сейчас монтируют свою лабораторию, которая будет в том числе выявлять наличие антибиотиков в продукции животноводства аж по 90 показателям. Стоимость такой лаборатории – порядка 123 миллионов рублей, но открытие ее, уверены в регионе, окупится сполна.

Яйца с маркировкой «без антибиотиков» отпускаются в торговые сети по обычной цене. Сегодня на фабрике она составляет 50 рублей за десяток.

Источник: Российская газета

Читайте также: Продукты подорожают на 3,5% до конца года   
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.