0/5

Лента Новостей

12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В магазинах Петербурга появились упаковки яиц с маркировкой «без антибиотиков»

время публикации: 17:15  18 октября 2019 года
Технологию производства такой продукции начали впервые применять на птицефабрике Ленинградской области.
Светлана Щепеткина, руководитель научного консультационного центра Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины, рассказала: «В помощь производителям мы разработали систему контроля анитимикробных препаратов (СКАМП). Суть ее – в полном отказе от применения кормовых антибиотиков. В отличие от требований международного законодательства, продукция, удовлетворяющая СКАМП, не должна содержать остаточных следов антибиотиков вообще. Добиться этого возможно, если обеспечить всю технологическую цепочку необходимыми условиями гигиены, содержания, питания и вакцинации животных. На областной птицефабрике – одном из первых предприятий России – добиться этого удалось. Они и получили права маркировать свою продукцию этим знаком».

Речь идет о маркировке «без антибиотиков».

Генеральный директор фабрики Артур Холдоенко признается: внедрять СКАМП предприятие, в частности, подтолкнул именно экспорт. Он объяснил: «Один наш партнер из арабской страны пояснил: оставшиеся антибиотики они ищут не по использованным кормовым веществам, а по продуктам распада. Как остатки допинга у спортсменов. Нам предложили: добавим 15 процентов к цене, но надо, чтобы в следах распада был абсолютный ноль по всем видам антибиотиков. Потому что он снабжает королевскую семью и всех шейхов, и не дай бог их служба безопасности найдет, что шесть месяцев назад мы кормили своих кур "неправильными" кормами. Такая же ситуация с Европой».

Сейчас рынки сбыта яйца из Ленобласти – не только страны СНГ, но и Германия, ОАЭ, Катар, Бахрейн, Бенин. Рассматриваются на перспективу сотрудничества Иран, Ирак и даже Япония.

Сложности, отмечают эксперты, есть. Одна из них – аккредитованные лаборатории, которые способны провести исследования на наличие или отсутствие тех или иных антибиотиков. Таких лабораторий в России немного, и работают они, выявляя лишь некоторые виды антибиотиков. Причем у каждой – свой набор.

Чтобы решить проблему, в Ленинградской области сейчас монтируют свою лабораторию, которая будет в том числе выявлять наличие антибиотиков в продукции животноводства аж по 90 показателям. Стоимость такой лаборатории – порядка 123 миллионов рублей, но открытие ее, уверены в регионе, окупится сполна.

Яйца с маркировкой «без антибиотиков» отпускаются в торговые сети по обычной цене. Сегодня на фабрике она составляет 50 рублей за десяток.

Источник: Российская газета

Читайте также: Продукты подорожают на 3,5% до конца года   
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.