0/5

Лента Новостей

17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

В магазинах Петербурга появились упаковки яиц с маркировкой «без антибиотиков»

время публикации: 17:15  18 октября 2019 года
Технологию производства такой продукции начали впервые применять на птицефабрике Ленинградской области.
Светлана Щепеткина, руководитель научного консультационного центра Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины, рассказала: «В помощь производителям мы разработали систему контроля анитимикробных препаратов (СКАМП). Суть ее – в полном отказе от применения кормовых антибиотиков. В отличие от требований международного законодательства, продукция, удовлетворяющая СКАМП, не должна содержать остаточных следов антибиотиков вообще. Добиться этого возможно, если обеспечить всю технологическую цепочку необходимыми условиями гигиены, содержания, питания и вакцинации животных. На областной птицефабрике – одном из первых предприятий России – добиться этого удалось. Они и получили права маркировать свою продукцию этим знаком».

Речь идет о маркировке «без антибиотиков».

Генеральный директор фабрики Артур Холдоенко признается: внедрять СКАМП предприятие, в частности, подтолкнул именно экспорт. Он объяснил: «Один наш партнер из арабской страны пояснил: оставшиеся антибиотики они ищут не по использованным кормовым веществам, а по продуктам распада. Как остатки допинга у спортсменов. Нам предложили: добавим 15 процентов к цене, но надо, чтобы в следах распада был абсолютный ноль по всем видам антибиотиков. Потому что он снабжает королевскую семью и всех шейхов, и не дай бог их служба безопасности найдет, что шесть месяцев назад мы кормили своих кур "неправильными" кормами. Такая же ситуация с Европой».

Сейчас рынки сбыта яйца из Ленобласти – не только страны СНГ, но и Германия, ОАЭ, Катар, Бахрейн, Бенин. Рассматриваются на перспективу сотрудничества Иран, Ирак и даже Япония.

Сложности, отмечают эксперты, есть. Одна из них – аккредитованные лаборатории, которые способны провести исследования на наличие или отсутствие тех или иных антибиотиков. Таких лабораторий в России немного, и работают они, выявляя лишь некоторые виды антибиотиков. Причем у каждой – свой набор.

Чтобы решить проблему, в Ленинградской области сейчас монтируют свою лабораторию, которая будет в том числе выявлять наличие антибиотиков в продукции животноводства аж по 90 показателям. Стоимость такой лаборатории – порядка 123 миллионов рублей, но открытие ее, уверены в регионе, окупится сполна.

Яйца с маркировкой «без антибиотиков» отпускаются в торговые сети по обычной цене. Сегодня на фабрике она составляет 50 рублей за десяток.

Источник: Российская газета

Читайте также: Продукты подорожают на 3,5% до конца года   
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.