0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики

В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
время публикации: 19:05  28 октября 2025 года
Фото: Freepik
Согласно результатам исследования РОМИР, главный тренд косметического рынка России – смещение потребительского фокуса с декоративных средств на уходовые. Так, доля уходовой косметики в расходах россиян на товары красоты за шесть лет выросла с 38% до 47%.
При этом аудитория рынка стремительно молодеет. Если в 2019 году потребители впервые покупали себе косметику в 17 лет, то в 2025 году – в 14 лет. Примечательно, что первые покупки происходят именно в категории уходовых продуктов, а не декоративной косметики, а первой точкой покупки выступают онлайн-каналы.

При выборе средств для тела и волос россияне руководствуются эмоциональными факторами: запах, привлекательность и удобство упаковки. Факторы выбора уходовой косметики для лица более рациональны – решающую роль играют состав продукции, репутация бренда и рекомендации.

косметика 1.jpg

При приобретении декоративной косметики потребители ориентируются на цену, скидки и отзывы. Страна производства остается значимым критерием для половины покупателей, однако ее влияние неоднородно: в сегменте ухода за телом лидирует российский производитель (35%), а в парфюмерии явное предпочтение отдается импорту (33%).

Аналитики также фиксирует высокий общий спрос на категорию: 88% россиян за последний год совершили как минимум одну покупку в сегменте «Красота и уход». Активность потребителей продолжает расти — частота покупок увеличилась на 10%.

косметика 2.jpg

«Мы наблюдаем атомизацию спроса. Если в 2019 году доля одного бренда-лидера в кошельке потребителя доходила до 25%, то теперь только 16%, а количество покупаемых за год позиций выросло почти в два раза – с 6 до 11,5. Это говорит о растущей конкуренции и необходимости для брендов учитывать больше параметров при позиционировании», — комментирует директор по работе с клиентами FMCG и ритейл РОМИР Анастасия Сидорина.

Читайте также:

Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail