Лента Новостей
Все новости →В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
время публикации: 17:45 30 мая 2024 года
Businessmens.ru представил рейтинг самых популярных франшиз 2024 года. По итогам 2023 года на рынке сменились лидеры, кофейни отошли на второй план, а популярность ювелирных брендов увеличилась. Спрос на франшизы в целом вырос за год почти на 58%.
Ежегодно каталог франшиз Businessmens.ru фиксирует изменения на рынке франчайзинга, и составил новый рейтинг популярности франшиз. Формируется он на основе данных о количестве открытых точек, представительств, запущенных по франшизе, объеме необходимых для старта инвестиций, сроках окупаемости, динамике роста за прошедший год.Значительно претерпел изменение ТОП-10, в который попало сразу несколько новых имен. Тройка лидеров прошлогоднего рейтинга 2023 года, «Пятёрочка», «МПР» и Wildberries, по-прежнему остались в числе самых популярных российских франшиз, но теперь уступили позиции другим крупным брендам. Теперь их сменили франшизы премиальных лаунж-баров Мята Lounge, логистикой службы Boxberry, пунктов выдачи Ozon.
Укрепила свои позиции известная сеть пиццерий «Додо Пицца», занявшая в рейтинге 4 место после 7 места в минувшем году. В 2023 году компании удалось запустить 134 новых точки по франшизе, при этом по уровню вложений (20 млн.) это самая дорогостоящая франшиза в ТОП-10.
Десятку лучших в новом рейтинге пополнила еще одна франшиза магазина формата «у дома» – «ЖизньМарт», занявшая 7 место и обогнав даже «Пятёрочку». За год её франчайзинговая сеть выросла более чем вдвое, а по франшизе было запущено 161 точка.
По-прежнему у широкой аудитории интерес вызывают франшизы пунктов выдачи заказов. Но если впереди на протяжении нескольких лет в этой категории был Wildberries, то теперь пальма первенства у Ozon. За год компания смогла открыть 26 тыс. фирменных ПВЗ. Прибавил в позициях по сравнению с прошлым годом и «СДЭК», открывающий вторую десятку рейтинга.
В топ-15 оказалась также франшиза сервиса недвижимости от «Самолёт Плюс», открывшая по франшизе 567 точек и сеть магазинов косметики «Улыбка Радуги», показавшая значительный подъем по сравнению с предыдущим годом и запустившая 200 новых магазинов.
По отраслям больше всего обращает на себя внимание ситуация с франшизами кофеен. В этот раз ни одна из компаний этого направления не смогла добраться даже до первой двадцатки, хотя ещё в прошлом периоде здесь было сразу два бренда.
Изменения произошли в ювелирном сегменте, который ранее не отличался особой активностью. В этот раз в топ-25 вошли сразу две компании из этого направления Sokolov и «585 Золотой».
Показал себя ювелирный сегмент до этого не отличавшийся особой активностью. В топ-25 вошли сразу две компании этого направления – Sokolov и «585 Золотой».
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:25, 01 декабря 2025
17:25, 27 ноября 2025
09:55, 27 ноября 2025
11:55, 13 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...






