0/5

Лента Новостей

15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах

В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
время публикации: 14:55  28 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Производители и импортеры бритв, растворимых напитков, игрушек и стройматериалов с 1 декабря начнут заказывать коды маркировки, наносить их на товары и вводить в оборот.
Эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова рассказала об этих и других изменениях в декабре.

В товарной группе «игрушки для детей до 14 лет» маркировку необходимо наносить на кукол, коляски для кукол, самокаты, педальные автомобили, электрические гоночные автомобили, головоломки, карточные, настольные игры и др. Разрешили не маркировать воздушные шары, трехколесные велосипеды, игральные карты для азартных игр и игрушки, сделанные ремесленниками, и изделия, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011).

Продавать товары без маркировки можно до 31 августа 2026 года. Тогда же нужно завершить маркировку остатков. С 1 сентября 2026 года игрушки начнут выводить из оборота по причине розничной продажи и по иным причинам.

Товарные остатки бритв и лезвий можно продавать без маркировки до 30 ноября 2026 года, но до этого же срока необходимо промаркировать. С 1 июля 2026 года для этих товаров вводится ЭДО в объемно-сортовом учете, когда в УПД участники оборота указывают количество товара и его GTIN. С этой же даты нужно сканировать код маркировки при продаже на кассе, а также передавать данные о выводе по иным причинам.

Это первая «волна» маркировки для растворимых напитков. А уже с 1 апреля 2026 года производители и импортеры начнут маркировать чай, мате и чайные экстракты. Третий этап – с 1 июня 2026 года – затронет производителей и импортеров кофе, цикория, заменителей кофе. Немаркированные остатки реализуют для окончания сроков годности. В исключения попали БАДы, питание для спортсменов, беременных, диетическое питание. Также можно не маркировать товары, которые продают на развес в присутствии покупателя.

В товарной группе «Строительные материалы» (герметики, шпатлевки, замазки, мастики и пасты) разрешено не маркировать упаковки весом более 300 килограммов. Немаркированные остатки можно реализовать до окончания сроков годности. Однако их поставки производителями должны быть прекращены после 1 мая 2026 года. Уже с 1 декабря 2026 года в товарной группе начнется поэкземплярный учет: участники оборота будут наполнять УПД всеми нанесенными кодами маркировки и сверять их при отгрузке и приемке.

Кроме того, с 1 декабря в экспериментах по маркировке предлагают участвовать участникам оборота мясных изделий и замороженных изделий, меда, макарон и каш.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail