0/5

Лента Новостей

09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

В России могут запретить взимать с покупателей комиссию за возврат товара

В России могут запретить взимать с покупателей комиссию за возврат товара
время публикации: 18:15  06 июля 2023 года
В Госдуме предлагают запретить взимать комиссию с покупателя за возврат товара, приобретенного через маркетплейсы. Такой законопроект в ближайшее время в ГД планирует внести группа депутатов «Справедливой России».
В документе, который есть в распоряжении у «Известий», поясняется, что, приобретая продукт, клиент полагается на полноту его описания на сайте, и, если оно оказалось недостоверным или не дало необходимого представления о товаре, у человека должно быть право на бесплатный возврат.

В настоящее время по закону «О защите прав потребителей» при отказе от покупки продавец должен вернуть клиенту уплаченную сумму. Однако исключением становятся расходы на доставку. Отдельные требования регулируют ситуации с некачественным товаром – в этом случае все траты ложатся на продавца. Если же продукт не подошел по другим причинам, распределение расходов определяется договором.

Глава группы депутатов «Справедливой России – За правду» Сергей Миронов считает, что нести траты за возврат уплаченной клиентом суммы cледует обязать продавца, а клиенту – отдавать полную сумму, причем не позднее 10 дней со дня требования. Он отметил также отметил, что отдельные организаторы дистанционной торговли произвольно устанавливают плату за отказ от товара. А предложенная мера поставит такие площадки в равные рыночные условия с другими.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) придерживаются другого мнения. Взимание платы за возврат некачественного товара уже урегулировано законом. А в остальных случаях на каждой площадке работа с продавцами и покупателями построена по-разному, и это дает право выбора и тем, и другим, считает президент АКИТ Артем Соколов.

Читайте также:
В Минпромторге считают излишним госрегулирование маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail