0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

В России не хватает «синих воротничков»

время публикации: 18:40  19 сентября 2022 года
В большинстве профессий «синих воротничков» (водитель, официант, грузчик, продавец и др.) число открытых вакансий превышает число резюме – рынок «принадлежит соискателям». Каждый четвертый «синий воротничок» меняет место работы минимум раз в год, чаще остальных – курьеры.
Рынок труда в России с февраля начал трансформироваться: ЦБ прогнозирует падение спроса на офисных сотрудников, а Минэкономразвития предупреждает о возможном росте безработицы осенью. В связи с этим платформа по поиску работы и сотрудников hh.ru решила проанализировать ситуацию в профессиях «быстрого входа» (или «синих воротничков»). Такие профессии сейчас могут стать особенно актуальны: они не требуют дополнительной квалификации и при этом дают возможность оперативно заменить выпавший доход. 

В большинстве профессий «синих воротничков» рынок принадлежит соискателям 
В 10 из 13 проанализированных профессий сложилась ситуация «рынка соискателя»: вакансий много, а конкуренция за них невысока. Легче всего устроиться продавцом (1,2 резюме на 1 одну открытую вакансию), грузчиком (1,6) или водителем (1,7).  Больше всего резюме на одну вакансию по профессии промоутера (10 к 1), а также супервайзера и курьера (6,7 и 6,1 резюме к 1 вакансии соответственно). 

Каждый четвертый «синий воротничок» меняет место работы как минимум раз в год
Сотрудники в профессиях «быстрого входа» склонны часто менять место работы: в среднем каждый четвертый делает это минимум раз в год. Чаще всего меняют работу курьеры: порядка 25% из них уходят на новое место  в течение трех месяцев. А реже всех – представители сферы строительства: 83% из них заявили, что меняют работодателей не чаще раза в год. 

Чуть более половины (52%) опрошенных уже имеют несколько работ или заинтересованы в дополнительной работе, не требующей квалификации. Наибольшая доля тех, у кого есть дополнительный источник дохода, среди сотрудников общепита, строителей и курьеров. 

При смене работы «синие воротнички» ориентируются на похожие по требованиям вакансии
Основная часть респондентов (69%) не планирует выходить за пределы категории профессий «быстрого входа» при поиске следующей работы. Каждый третий хотел бы работать администратором в магазине/торговом зале или на другом предприятии сферы услуг. Еще в топ-3 потенциальных профессий при смене работы входят: оператор колл-центра (17%) и продавец (16%). 

На эти же профессии, по мнению опрошенных, проще всего устроиться. В зависимости от специализации, они могут по-разному оценивать свои шансы перейти на работу в новой сфере. Например, таксисты считают, что им проще всего перепрофилироваться в курьеров и кладовщиков, операторы колл-центров – в администраторов, а работники HoReCa – в сотрудников сферы торговли. Курьеры и строители готовы рассматривать больше всего вариантов профессий: от грузчиков и разнорабочих до администраторов и официантов.

Читайте также:
Средняя сумма онлайн-чаевых курьерам выросла на 43%, консультантам в магазинах – на 20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail