0/5

Лента Новостей

10:50 Клаудия Шиффер стала лицом летней коллекции Chloé (ФОТО)
10:25 Panasonic массово сокращает штат сотрудников по всему миру
10:00 Большинство россиян предпочитают фиксированный график работы
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

В России не хватает «синих воротничков»

В России не хватает «синих воротничков»
время публикации: 18:40  19 сентября 2022 года
В большинстве профессий «синих воротничков» (водитель, официант, грузчик, продавец и др.) число открытых вакансий превышает число резюме – рынок «принадлежит соискателям». Каждый четвертый «синий воротничок» меняет место работы минимум раз в год, чаще остальных – курьеры.
Рынок труда в России с февраля начал трансформироваться: ЦБ прогнозирует падение спроса на офисных сотрудников, а Минэкономразвития предупреждает о возможном росте безработицы осенью. В связи с этим платформа по поиску работы и сотрудников hh.ru решила проанализировать ситуацию в профессиях «быстрого входа» (или «синих воротничков»). Такие профессии сейчас могут стать особенно актуальны: они не требуют дополнительной квалификации и при этом дают возможность оперативно заменить выпавший доход. 

В большинстве профессий «синих воротничков» рынок принадлежит соискателям 
В 10 из 13 проанализированных профессий сложилась ситуация «рынка соискателя»: вакансий много, а конкуренция за них невысока. Легче всего устроиться продавцом (1,2 резюме на 1 одну открытую вакансию), грузчиком (1,6) или водителем (1,7).  Больше всего резюме на одну вакансию по профессии промоутера (10 к 1), а также супервайзера и курьера (6,7 и 6,1 резюме к 1 вакансии соответственно). 

Каждый четвертый «синий воротничок» меняет место работы как минимум раз в год
Сотрудники в профессиях «быстрого входа» склонны часто менять место работы: в среднем каждый четвертый делает это минимум раз в год. Чаще всего меняют работу курьеры: порядка 25% из них уходят на новое место  в течение трех месяцев. А реже всех – представители сферы строительства: 83% из них заявили, что меняют работодателей не чаще раза в год. 

Чуть более половины (52%) опрошенных уже имеют несколько работ или заинтересованы в дополнительной работе, не требующей квалификации. Наибольшая доля тех, у кого есть дополнительный источник дохода, среди сотрудников общепита, строителей и курьеров. 

При смене работы «синие воротнички» ориентируются на похожие по требованиям вакансии
Основная часть респондентов (69%) не планирует выходить за пределы категории профессий «быстрого входа» при поиске следующей работы. Каждый третий хотел бы работать администратором в магазине/торговом зале или на другом предприятии сферы услуг. Еще в топ-3 потенциальных профессий при смене работы входят: оператор колл-центра (17%) и продавец (16%). 

На эти же профессии, по мнению опрошенных, проще всего устроиться. В зависимости от специализации, они могут по-разному оценивать свои шансы перейти на работу в новой сфере. Например, таксисты считают, что им проще всего перепрофилироваться в курьеров и кладовщиков, операторы колл-центров – в администраторов, а работники HoReCa – в сотрудников сферы торговли. Курьеры и строители готовы рассматривать больше всего вариантов профессий: от грузчиков и разнорабочих до администраторов и официантов.

Читайте также:
Средняя сумма онлайн-чаевых курьерам выросла на 43%, консультантам в магазинах – на 20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail