Лента Новостей
Все новости →В России предложили запретить покупателям маркетплейсов возвращать нижнее белье

время публикации: 12:00 19 августа 2024 года
Совет по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ предложил запретить возврат некоторых категорий товаров в онлайн-торговле. Письмо с этим предложением и просьбой «выразить мнение» в пользу изменения законодательства совет направил начальнику управления Роспотребнадзора Олегу Прусакову.
Подлинность письма, которое есть в распоряжении
«Ведомостей», подтвердил глава совета Алексей Федоров.В письме предлагается сделать идентичными условия по возврату категорий товаров в офлайн и онлайн каналах продаж. Предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты и прочие «чувствительные» категории прямо воздействуют на здоровье и тело человека, поэтому возвращать их нельзя, пишут авторы письма. Подобные изменения оградят потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров, говорится в письме.
На данный момент в соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может отказаться от любого купленного в интернете качественного товара, даже без брака, в течение семи дней, объясняет ведущий аналитик направления «логистика» Data Insight Сергей Семко. Он подтвердил, что в офлайне есть исключения (запрет возврата покупки) для некоторых сложных технических, продовольственных и прочих товаров, но в онлайне их нет.
На маркетплейсах есть невозвратные категории товаров, но это исключительно правила конкретных площадок. Так , на Wildberries к числу невозвратных товаров относятся парфюмерно-косметические товары, постельное белье, предметы личной гигиены и проч., подтвердил представитель компании. Но их тоже можно вернуть, обратившись в чат с продавцом. Также после оформления заказа нельзя отказаться от скоропортящихся продуктов и вещей, которые не подлежат возврату из-за требований безопасности или санитарных стандартов.
В Wildberries поддерживают инициативу ТПП РФ по введению перечня невозвратных товаров для дистанционной торговли, сказал представитель компании: «Это позволит снизить риски возврата в оборот бывших в употреблении товаров, которые теряют свою функциональность или повторное использование которых может создавать риски для здоровья покупателей».
А в организации «Общественная потребительская инициатива» с инициативой не согласны. Важным отличием онлайн-торговли от физических магазинов здесь считают тот факт, что товар нельзя рассмотреть до момента покупки. Таким образом, у покупателя должно быть право вернуть любой товар, не подошедший по каким-либо характеристикам.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что если и корректировать текущее законодательство, то только в части применения перечня невозвратных товаров в момент получения заказов в пункте выдачи заказов (ПВЗ). «Там у покупателя есть возможность ознакомиться с товаром и убедиться, что он надлежащего качества, более того, весь процесс в ПВЗ происходит под камерами», – объяснил «Ведомостям» президент АКИТ Артем Соколов.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 23 апреля 2025
09:50, 22 апреля 2025
09:50, 21 апреля 2025
16:05, 18 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
-
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...