0/5

Лента Новостей

20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

В России разработали «умную» пищевую пленку

В России разработали «умную» пищевую пленку
время публикации: 17:45  20 марта 2024 года
Фото: ЮУрГУ
Биоразлагаемые пленки, которые увеличивают срок хранения продуктов, указывают на потерю свежести и сигнализируют о начале процессов гниения, создали ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). По мнению авторов разработки, их продукция может заменить пластиковую пищевую пленку.
Как объяснили РБК ученые кафедры «Пищевые и биотехнологии» ЮУрГУ, в качестве активного компонента при изготовлении пищевых пленок использовался белковый гидролизат, который получают по разработанной в университете технологии. По их мнению, именно эта добавка делает разработку уникальной.

«Белковый гидролизат – это продукт распада сложного белка на более простые составляющие под действием ферментов микроорганизмов. Проще говоря, мы «расщепили» белки субпродуктов птицы и творожной сыворотки при добавлении пробиотиков, полезных для пищеварения. Доказано, что при комбинировании таких видов белкового сырья, как субпродукты птицы и творожная сыворотка, во время гидролиза формируются уникальные биоактивные компоненты», – рассказала доцент кафедры Оксана Зинина.

По ее словам, полученный таким образом гидролизат содержит в составе активные пептиды, которые обладают антимикробным и антиокислительным действием, а добавление гидролизатов в состав пленок придает им дополнительную прочность, пластичность и эластичность. Благодаря этим свойствам они на несколько дней могут увеличить срок хранения продукта, упакованного в пленку.

Авторы провели экспериментальное исследование созданной пленки на плодах черешни и томатах черри. Результаты показали, что плоды, покрытые разработанной пленкой, демонстрировали меньшую усушку и дольше сохраняли свою свежесть.

По словам ученого, все варианты пленки продемонстрировали одни и те же свойства в разной степени, что позволяет правильно подобрать упаковку для любого пищевого продукта с учетом его специфики (степень влажности продукта, его текстура, особенности порчи).

Важное свойство новой биоактивной пищевой пленки в том, что она полностью биоразлагаема из-за своего натурального состава. Под действием влаги, естественной микрофлоры почвы и ее химических компонентов распад пленки ускоряется. Всего за две недели исходный материал разложится до биогумуса.

Читайте также:
Большинство россиян готовы доплачивать за экологичную упаковку

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail