0/5

Лента Новостей

16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
10:00 Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
Все новости →

В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы

В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
время публикации: 14:25  05 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Второй кассационный суд принял важное решение, которое позволит российским родителям отменять покупки, совершенные их несовершеннолетними детьми.
Поводом послужило обращение жительницы Москвы, чья полуторагодовалых дочь случайно положила в корзину и оформила покупку 102 товаров на одном из популярных маркетплейсов, пишет Роскачество.

Получив уведомление о заказе, мать обратилась в службу поддержки сайта с просьбой отменить покупку, однако столкнулась с формальным отказом от торговой площадки. Причиной было указано то обстоятельство, что оформление заказа автоматически запустило процесс сборки товаров, после которого вернуть деньги стало невозможно.

Кроме того, несмотря на попытку женщины отказаться от доставки, компания выставила ей счёт за услуги хранения и транспортировки товаров.

Решившись обратиться в суд, женщина потерпела неудачу на первых инстанциях, поскольку суды сочли её обращения некорректными из-за направления претензий в техническую поддержку вместо официального электронного адреса.

Однако теперь ситуация изменилась благодаря решению Второго кассационного суда, который признал право родителей требовать отмены заказов, совершённых детьми младшего возраста, даже если товар отправлен в обработку.

Теперь дела будет повторно рассмотрено судом первой инстанции, а истица надеется добиться признания действий интернет-магазина неправомерными, компенсации убытков, возмещения морального ущерба и выплаты штрафа.

Это решение имеет большое значение для защиты прав потребителей и особенно актуально в условиях активного развития электронной коммерции, где дети часто становятся жертвами случайных покупок вследствие своего недостаточного понимания финансовых последствий своих действий.

Читайте также:
Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail