0/5

Лента Новостей

18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Вакантность на fashion-улицах Москвы снизилась впервые с конца 2019 года

время публикации: 17:00  16 декабря 2021 года
По данным JLL, по итогам 2-го полугодия 2021 года на торговых улицах Москвы с fashion-направленностью доля свободных помещений составила 14,1%, что на 3,1 п.п. ниже значения июня.
Снижение произошло в том числе за счет открытий таких ритейлеров, как MilaMarsel и Monochrome в Столешниковом переулке, а также 8fridays, Korloff и LaTrika на Петровке. Список ресторанов на Петровке пополнило заведение Mein Schatz.

Кроме того, скоро в Столешниковом переулке откроется бутик Fabiana Filippi. Ритейлеры воспользовались возможностью занять освободившиеся за пандемию удачные локации в самом центре столицы.

«Пока рано судить о переломном моменте как для данной категории улиц, так и для рынка центрального стрит-ритейла столицы в целом. Ритейл все еще находится в неустойчивом положении с точки зрения возможности введения новых ограничений.

Тем не менее небольшое оживление и снижение вакантности на fashion-улицах и на некоторых других отдельных торговых коридорах являются позитивными предпосылками для будущего восстановления центральных торговых коридоров столицы» – комментирует Полина Брицкая, аналитик отдела исследований компании JLL.

В целом по рынку вакантность составила 14,9% по итогам 2021 года, что на 0,1 п.п. ниже значений июня. На этом уровне показатель держится с 3 квартала 2020 года.

Доля свободных помещений на центральных торговых коридорах смешанного типа снизилась на 0,4 п.п. По итогам года вакантность составила 16%. На улицах с F&B направленностью свободно 13,5% помещений, что на 1,1 п.п. выше значений 1 полугодия 2021 года. 

В целом в 2021 году активность арендаторов в центральном стрит-ритейле Москвы с точки зрения открытий и закрытий находилась на более низком уровне по сравнению как с кризисным 2020 годом, так и допандемийным 2019.

В течение 2021 года в основных торговых коридорах столицы открылось 274 оператора, что на 7% меньше, чем в 2020 году и на 30% меньше, чем в 2019. Большинство открытий пришлось на кафе и рестораны. Кроме того, открывались операторы сегментов «Красота и здоровье», «Продукты», а также «Одежда и обувь».

В структуре закрытий также лидирует сегмент F&B, хотя количество закрытых ритейлеров и заведений общественного питания также снизилось. В течение 2021 года центральные торговые улицы Москвы потеряли 266 арендаторов, что на 42% меньше, чем в 2020 году, когда состоялась основная волна закрытий, связанных с Covid-19, и на 28% меньше, чем в 2019 году. 

Продолжающаяся пандемия, недостаточно высокие темпы вакцинации, отсутствие туристического потока, а также вероятность введения новых ограничений для ритейла оказывают негативное влияние на рынок центрального стрит-ритейла столицы и сдерживают необходимую для его восстановления активность.

Структура объектов центрального стрит-ритейла, открытых в 2021 году Структура объектов центрального стрит-ритейла, закрытых в 2021 году

«При условии отсутствия новых жестких ограничений и стабилизации ситуации с пандемией мы ожидаем постепенное восстановление сегмента стрит-ритейла столицы и снижение доли свободных помещений в первой половине 2022 года. К лету 2022 года доля свободных помещений может снизиться до 12-13%, – прогнозирует Полина Брицкая. – При реализации негативного сценария и введения новых ограничений доля свободных помещений может зафиксироваться на текущих значениях либо незначительно вырасти».

Средние запрашиваемые ставки аренды в центральных торговых коридорах по итогам 2-го полугодия 2021 года изменились слабо. Снижение на 8% наблюдалось на 1-й Тверской-Ямской. Средняя ставка там составляет 60 тыс. руб. за кв. м в год .

Кроме того, в некоторых пользующихся спросом локациях было зафиксировано небольшое увеличение ставок. К примеру, средняя ставка на Арбате, где в кризисный период было зафиксировано ее наибольшее падение, выросла на 7% до 80 тыс. руб.; на Пятницкой средняя запрашиваемая ставка составила 75 тыс. руб. (+7% за полгода).

В 2022 году ожидается рост арендных ставок в наиболее востребованных торговых коридорах с наилучшим трафиком, на остальных улицах – в 2023 году. 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail