0/5

Лента Новостей

14:50 Татьяна Ким открыла логистический центр Wildberries в Волгограде
14:25 Спрос на сухие корма для домашних животных вырос в 2,5 раза
14:00 «Вкусно — и точка» запускает комбо от Сергея Бурунова и Дмитрия Журавлева
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
13:35 Чистая прибыль холдинга «Мираторг» в 2024 году сократилась на 40%
13:10 «Супер Лента» масштабирует внедрение видеораспознавания товаров на полках
12:45 Производитель косметики «Чистая линия» нарастил чистую прибыль почти в 1,5 раза
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
12:20 На Telegram наложили штраф за невыполнение требований Роскомнадзора
11:55 Zarina запустила партнерство с «Яндекс Доставкой»
11:30 «Пятёрочка Кафе» и Food.ru разработали сезонную линейку готовых блюд
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
11:05 Сеть «Дикси» будет открывать магазины в жилых комплексах группы «Самолет»
10:40 Яндекс Маркет выводит продажи автомобилей в регионы РФ
10:15 Ключевые акционеры VK смогут выкупить допэмиссию холдинга на 115 млрд рублей
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
09:50 Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!
09:25 Покупатель доли в ТЦ «Тройка» требует переоценки стоимости актива
20:40 «Пятёрочка»: россияне приобрели более 30 млн товаров ЗОЖ
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
20:15 Gloria Jeans показала снижение валовой и чистой прибыли
19:50 «Кухня на районе» перестанет быть сервисом и переориентируется на производственное направление
19:25 Первый магазин Karl Lagerfeld открылся в Волгограде
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
19:00 АКОРТ не ожидает серьезных ценовых колебаний на лимоны на фоне приостановки импорта из Турции
18:35 SimpleWine: как изменилось отношение россиян к российскому вину
18:15 Эксперты назвали лидера в снижении цен среди марок автомашин в I квартале
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
17:50 В России начали скупать товары с Александром Овечкиным
17:25 Россияне тратят на одежду больше при онлайн-покупках, чем в офлайне
17:00 Средний чек на покупку витаминов и БАДов за год вырос на 10%
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
16:35 «Лента» приостанавливает продажу некоторых кондитерских изделий
16:10 Основной владелец «Ароматного мира» вышел из капитала компании
15:45 Совкомбанк присоединил Хоум Банк
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
15:20 Россияне стали чаще давать деньги в долг коллегам
14:55 Ozon fresh фиксирует рост спроса на постные продукты на 60%
10:00 Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
Все новости →

Вакантность на fashion-улицах Москвы снизилась впервые с конца 2019 года

Вакантность на fashion-улицах Москвы снизилась впервые с конца 2019 года
время публикации: 17:00  16 декабря 2021 года
По данным JLL, по итогам 2-го полугодия 2021 года на торговых улицах Москвы с fashion-направленностью доля свободных помещений составила 14,1%, что на 3,1 п.п. ниже значения июня.
Снижение произошло в том числе за счет открытий таких ритейлеров, как MilaMarsel и Monochrome в Столешниковом переулке, а также 8fridays, Korloff и LaTrika на Петровке. Список ресторанов на Петровке пополнило заведение Mein Schatz.

Кроме того, скоро в Столешниковом переулке откроется бутик Fabiana Filippi. Ритейлеры воспользовались возможностью занять освободившиеся за пандемию удачные локации в самом центре столицы.

«Пока рано судить о переломном моменте как для данной категории улиц, так и для рынка центрального стрит-ритейла столицы в целом. Ритейл все еще находится в неустойчивом положении с точки зрения возможности введения новых ограничений.

Тем не менее небольшое оживление и снижение вакантности на fashion-улицах и на некоторых других отдельных торговых коридорах являются позитивными предпосылками для будущего восстановления центральных торговых коридоров столицы» – комментирует Полина Брицкая, аналитик отдела исследований компании JLL.

В целом по рынку вакантность составила 14,9% по итогам 2021 года, что на 0,1 п.п. ниже значений июня. На этом уровне показатель держится с 3 квартала 2020 года.

Доля свободных помещений на центральных торговых коридорах смешанного типа снизилась на 0,4 п.п. По итогам года вакантность составила 16%. На улицах с F&B направленностью свободно 13,5% помещений, что на 1,1 п.п. выше значений 1 полугодия 2021 года. 

В целом в 2021 году активность арендаторов в центральном стрит-ритейле Москвы с точки зрения открытий и закрытий находилась на более низком уровне по сравнению как с кризисным 2020 годом, так и допандемийным 2019.

В течение 2021 года в основных торговых коридорах столицы открылось 274 оператора, что на 7% меньше, чем в 2020 году и на 30% меньше, чем в 2019. Большинство открытий пришлось на кафе и рестораны. Кроме того, открывались операторы сегментов «Красота и здоровье», «Продукты», а также «Одежда и обувь».

В структуре закрытий также лидирует сегмент F&B, хотя количество закрытых ритейлеров и заведений общественного питания также снизилось. В течение 2021 года центральные торговые улицы Москвы потеряли 266 арендаторов, что на 42% меньше, чем в 2020 году, когда состоялась основная волна закрытий, связанных с Covid-19, и на 28% меньше, чем в 2019 году. 

Продолжающаяся пандемия, недостаточно высокие темпы вакцинации, отсутствие туристического потока, а также вероятность введения новых ограничений для ритейла оказывают негативное влияние на рынок центрального стрит-ритейла столицы и сдерживают необходимую для его восстановления активность.

Структура объектов центрального стрит-ритейла, открытых в 2021 году Структура объектов центрального стрит-ритейла, закрытых в 2021 году

«При условии отсутствия новых жестких ограничений и стабилизации ситуации с пандемией мы ожидаем постепенное восстановление сегмента стрит-ритейла столицы и снижение доли свободных помещений в первой половине 2022 года. К лету 2022 года доля свободных помещений может снизиться до 12-13%, – прогнозирует Полина Брицкая. – При реализации негативного сценария и введения новых ограничений доля свободных помещений может зафиксироваться на текущих значениях либо незначительно вырасти».

Средние запрашиваемые ставки аренды в центральных торговых коридорах по итогам 2-го полугодия 2021 года изменились слабо. Снижение на 8% наблюдалось на 1-й Тверской-Ямской. Средняя ставка там составляет 60 тыс. руб. за кв. м в год .

Кроме того, в некоторых пользующихся спросом локациях было зафиксировано небольшое увеличение ставок. К примеру, средняя ставка на Арбате, где в кризисный период было зафиксировано ее наибольшее падение, выросла на 7% до 80 тыс. руб.; на Пятницкой средняя запрашиваемая ставка составила 75 тыс. руб. (+7% за полгода).

В 2022 году ожидается рост арендных ставок в наиболее востребованных торговых коридорах с наилучшим трафиком, на остальных улицах – в 2023 году. 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail