0/5

Лента Новостей

20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
19:05 Ежегодный темп роста рынка облачных сервисов достиг 26%
18:40 Rostic's тестирует продажи готовых блюд в сети «Перекрёсток»
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
18:15 Умеют ли россияне копить деньги – опрос «Сравни»
17:50 Книжные магазины и маркетплейсы снимают с продажи книги Алекса Лесли
17:25 ФАС видит риски окончательной монополизации на рынке онлайн-торговли
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
17:00 Европейский Союз тормозит сделку между Mars и Pringles
16:35 Google и TikTok хотят ускорить загрузку контента для россиян
16:10 Чек Индекс фиксирует устойчивый рост спроса на шоколад
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
15:45 Faberlic запустил новый завод по выпуску бытовой химии
15:20 В новосибирском аэропорту проверят цены на воду и продукты
14:55 Яндекс Лавка начала работать в Воронеже
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
14:30 «Место встречи Родина» откроется в третьем квартале 2025 года
14:05 Средний чек российских брендов в сфере моды за год вырос на 11%
13:40 VK привлек 112 млрд рублей в рамках допэмиссии
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
13:15 «Магнит» открыл магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» в аэропорту Домодедово
12:50 Wildberries провел ребрендинг раздела с премиальными товарами
12:25 «РОЛЬФ» запускает продажи велотехники
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
12:00 5Post и Яндекс Доставка запустили сервис междугородней доставки
11:35 Российский рынок классифайдов превысил 101 млрд рублей
11:10 В сервисе XWAY появилась автоматическая SEO-оптимизация на Wildberries
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
10:45 «Лента» купила одну из крупнейших торговых сетей Челябинской области
10:20 Товарные знаки «российской виагры» проданы с аукциона
09:55 Wildberries запустит персонального ИИ-ассистента
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
09:30 ВсеИнструменты.ру создали отдельное юрлицо по сервисному обслуживанию
20:45 МТС и La Routine выпустили лимитированную коллекцию сумок (ФОТО)
10:00 Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
Все новости →

Visa и Mastercard поднимут тарифы для магазинов

время публикации: 12:25  19 февраля 2019 года
Это поможет платежным системам компенсировать снижение выручки в Европе.
Платежные системы Visa и Mastercard нашли способ увеличить доходы. Они поднимут комиссию для американских торговых сетей, в которых принимают платежи по пластиковым картам, выяснила газета The Wall Street Journal. Рост тарифов затронет только магазины в США. Комиссии в Европе, напротив, снизятся.

Согласно последним данным отраслевого издания Nilson Report, в прошлом году американские торговые сети выплатили Visa и Mastercard $64 млрд комиссий. Это на 12% больше, чем годом ранее, и на 77% больше, чем в 2012 году. Речь идет о плате магазинов за возможность принимать платежи по картам.

Помимо этого существуют и другие сборы, взимаемые Visa с Mastercard. В частности, Visa повысила свою «комиссию за оценку кредитной карты» в этом году на 0,01% для большинства покупок по кредитной карте, совершенных в США. Станут дороже для магазинов и возвращенные товары, приобретенные с использованием дебетовых карт Mastercard. Магазинам не будут возвращать комиссию, которую торговые сети заплатили при первоначальной транзакции.

«При чистой выручке Visa в $21,2 млрд за 2018 год компания получает прибыли более 52% — в размере $11,2 млрд. У Mastercard аналогичная ситуация: чистая выручка составляет $14,9 млрд, а прибыль $6,8 млрд. Общие сборы за обработку транзакций составили $60 млрд. Таким образом, размер выручки сохранится при высокой маржинальности, что поможет Visa и Mastercard нарастить свободно-денежный поток», — оценил ситуацию старший аналитик «Фридом Финанса» Вадим Меркулов.

После каждого повышения сборов торговые сети повышают цены, сказано в статье The Wall Street Journal. Таким способом магазины перекладывают увеличение тарифов на покупателей. Сейчас на оплату карточных сборов идет от 1% до 2,5% стоимости.

Несмотря на кажущуюся небольшой процентную ставку эксперты консалтинговой компании CMSPI подсчитали, что увеличение сборов платежной системой Visa обойдется американским торговым сетям в $570 млн до апреля 2020 года.

Платежи за использование карт являются предметом постоянных споров между торговыми сетями и эмитентами карт. Дополнительным элемент раздора: сборы неодинаковы. Небольшое количество крупных сетей платит меньшую комиссию из-за большого объема транзакций, которые они обрабатывают. В число таких «льготников» входят гиганты Amazon, Walmart и Costco Wholesale, которые договорились о специальных условиях с Visa и Mastercard.

Между тем, в европейских странах местные власти заставили Visa и Mastercard снизить комиссии. «По факту планируемое повышение комиссии — это ответный шаг на расследование Европейской комиссии, что позволит компенсировать негативные финансовые последствия. Данная мера положительно скажется на выручке компаний», — отметил инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

В США сумма обменных комиссий, уплачиваемых магазинами, в последние годы резко возросла. Карточные компании, как правило, увеличивают, хотя бы некоторые сборы каждые несколько лет. Этот факт каждый раз обостряет борьбу между торговыми сетями, карточными сетями и крупными банками, которые выпускают карты. Банки являются конечными получателями этих сборов. Крупные американские продавцы, в том числе Amazon, Target и Home Depot, инициируют судебные процессы против Visa, Mastercard и крупных банков, направленные на снижение этих комиссий.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК