0/5

Лента Новостей

20:45 Бизнес Victoria's Secret подвергся критике со стороны инвестора
20:20 WhatsApp запустил монетизацию каналов
20:00 В логистике работодатели готовы платить больше ожиданий соискателей
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
19:35 В РФ создадут новые ГОСТы на детское питание
19:10 Исследование: мужчины лидируют по числу платежей в супермаркетах
18:45 В «Мегамаркете» сменился генеральный директор
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
18:20 Чек Индекс фиксирует рост среднего чека на товары для детей
17:55 Иск о защите репутации сети «Светофор» суд рассмотрит в августе
17:30 Альфа-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:05 Собственник АО «Киви» выкупил 4,2 млн ценных бумаг бывшей головной компании
16:40 В «АЙКЮ-ПАК» опровергли сообщение о судебном разбирательстве из-за лотков для десятка яиц
16:20 Стали известны финалисты Конкурса кейсов New Retail 2025
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:10 За пять лет в РФ отозвали свыше 1,5 млн автомобилей
15:45 «Эвалар» выходит на рынок Ближнего Востока
15:20 Требования к донерам и кебабам включат в ГОСТ на шаурму
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
14:55 Т-Банк: как россияне оплачивают общий счет при посещении кафе и ресторанов компанией
14:30 Гендиректор Renault возглавит люксовый холдинг Kering
14:05 Россияне назвали самый популярный маркетплейс – исследование
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
13:40 Холдинг Dodo Brands завершил редомиляцию в Казахстан
13:15 H&N начала экспортировать свою продукцию в ОАЭ
12:50 Бизнес на Chilz: компания Brandford представила инновационное оборудование для ритейла и рынка HORECA
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:25 Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин – исследование
12:00 Глава Почты России назвал зарплаты курьеров чересчур высокими
11:35 ОКБ: средний размер лимита по кредитной карте за год вырос на 10%
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:10 Умер экс-глава Estée Lauder Леонард Лаудер
10:45 Повторная санитарно-эпидемиологическая экспертиза не выявила нарушений в продукции «Сыр Стародубский»
10:20 Поставщики сети «Светофор» испытывают проблемы с оплатой поставленной продукции
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
09:55 ТЦ «Zеленопарк» сменил владельца
09:30 Рост выручки крупнейших российских ритейлеров замедлился
10:00 Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
Все новости →

Владелец брендов Orangina и Jim Beam будет разливать газировку в России

Владелец брендов Orangina и Jim Beam будет разливать газировку в России
время публикации: 10:50  15 октября 2018 года
Японская Suntory расторгла лицензионный договор с выпускавшей напиток Московской пивоваренной компанией и ищет нового партнера.
Представители японской Suntory Holdings в сентябре приезжали в Россию, чтобы провести консультации с местными производителями безалкогольных напитков, рассказал РБК источник в отрасли. По его словам, Suntory, в частности, интересовалась компанией «Аквалайф», выпускающей воду и лимонады под брендом «Напитки из Черноголовки». Эту информацию подтверждает источник, близкий к «Аквалайфу», уточняя, что японцев интересовали прежде всего производственные мощности «Аквалайфа». Его гендиректор Алексей Четвергов от комментариев отказался.

О визите японской делегации компании в Москву знает и президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков. По его словам, руководство союза провело встречу с представителями Suntory: японцам рассказали о тенденциях развития российского рынка безалкогольных напитков, его структуре, перспективных нишах и национальной специфике.

В самой Suntory не подтвердили и не опровергли интерес к российскому рынку, сообщив, что «всегда изучают различные возможности для расширения и покупки, но никакого конкретного решения в данный момент не принято».

На российском рынке Suntory была представлена одним из своих главных брендов — цитрусовой газировкой Orangina. Ее с 2009 года разливала на своих заводах Московская пивоваренная компания Евгения Кашпера (собственные бренды «Хамовники», «Жигули. Барное»). У нее был исключительный лицензионный договор по 31 декабря 2020 год на выпуск Orangina. Но в мае этого года стороны расторгли договор «по взаимному согласию», следует из материалов Роспатента.

Помимо возобновления производства Orangina японцы размышляют о выводе на российский рынок других своих безалкогольных брендов, указывает источник РБК.

Представитель Московской пивоваренной компании отказался от комментариев. Газировку Orangina можно было купить, в частности, в магазинах «Ашан» и «Азбука Вкуса», но сейчас этот напиток в них не продается, уточнили РБК представители этих сетей. Последняя поставка, по словам представителя «Азбуки Вкуса», была в апреле этого года. В исследовательских компаниях GfK и «Ромир», которые фиксируют покупки россиянами продуктов питания, сообщили, что не располагают данными о покупках напитка Orangina.

Suntory Holdings была основана Тори Синдзиро в 1899 году, ее штаб-квартира находится в Осаке. Холдинг является старейшим дистрибьютором алкоголя в стране и стал, по собственным данным, третьим крупнейшим производителем премиального алкоголя в мире, после того как в 2014 году купил американского производителя бурбона Jim Beam за $16 млрд. В портфеле Suntory бурбон Maker’s Mark, виски Kakubin, Hakushu, Hibiki, Teacher’s, коньяк Courvoisier, текила Sauza, она также выпускает пиво Premium Malt’s и вино. Однако больше половины выручки Suntory приносят продажи не алкоголя, а продуктов и безалкогольных напитков — минеральной воды, газировки, соков, холодного чая, кофе, энергетических и спортивных напитков.

На рынке безалкогольных напитков высокая конкуренция: с одной стороны, сильны позиции двух гигантов, Coca-Cola и PepsiCo, с другой — достаточно много небольших нишевых производителей, отмечают в исследовательской компании Nielsen, не раскрывая доли отдельных производителей и брендов. За год, с июля 2017-го по июнь 2018 года, объем этого рынка составил, по оценке Nielsen, ​9 млрд л в натуральном выражении и 370 млрд руб. — в денежном.

Крупнейшим сегментом являются газированные напитки (к которым относится и Orangina), на них приходится 30,2% всего рынка в натуральном выражении, следует из данных Nielsen. За год, закончившийся в июне 2018-го, продажи газировки выросли на 5,6% в натуральном выражении и на 6,5% — в денежном. Одним из драйверов роста продаж всех безалкогольных напитков была теплая погода на фоне низкой базы холодного лета 2017 года, уточняет представитель Nielsen. Кроме того, по его словам, продажи газировки стимулируют запуски «здоровых» новинок — например, напитков без сахара или с его пониженным содержанием.

Максим Новиков называет наиболее перспективной нишей на рынке так называемые функциональные напитки, которые используют, к примеру, для восстановления сил после физических нагрузок или поддержки иммунной системы. Эта категория пользуется спросом у потребителей с доходом выше среднего уровня, отмечает эксперт​.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.