0/5

Лента Новостей

17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Востребованность складов формата BTS в Московском регионе начинает снижаться

время публикации: 13:40  12 августа 2022 года
По оценкам Nikoliers, в перспективе года из-за сокращения операционной деятельности ряда игроков, в том числе из сферы e-commerce, востребованность проектов, организованных под непосредственные нужды клиента, будет снижаться, что отразится как на доли BTS-сделок в совокупном объеме, так и на строительстве объектов под конечного пользователя.
Объем ввода новых складских площадей в первом полугодии 2022 г. составил 580 тыс. кв. м площадей, что на 75% больше, чем в аналогичном периоде 2021 г. Несмотря на большой объем завершенного строительства в первой половине года, за весь 2022 год мы ожидаем совокупный показатель ввода на уровне 2020 г. - порядка 1 млн кв. м.

2021 год был знаменателен как с точки зрения общего объема ввода, так и реализацию складов формата built-to-suit, объем которых составил 726 тыс. кв. м  и стал максимальным с 2016 года.

В текущей ситуации из-за изменения логистических цепочек и труднодоступности ряда комплектующих, девелоперам будет сложно реализовать объект на согласованных условиях, в результате некоторые проекты могут быть перенесены либо будут пересмотрены объемы и условия договоров. Также в условиях неопределенности ряд компаний предпочтут аренду спекулятивного склада на то время, пока не будет определена стратегия дальнейшего развития.

Наибольший объем сделок по BTS-проектам был зафиксирован в 2020 и 2021 гг., что обусловлено наращиванием складских мощностей копаниями из сегмента ритейла и онлайн-торговли, которые выступают основными драйверами спроса на склады на протяжения последних нескольких лет. В совокупном объеме спроса за 2017–2021 гг. компании этих сегментов сформировали более 80% от всех проектов BTS.  

Превалирующий спрос на BTS-проекты в 2017–2021 гг. исходил со стороны отечественных компаний – их доля варьировалась от 64% до 100%.

«В условиях изменения логистических цепочек арендаторы нивелируют риски простоя площадей. Наиболее выигрышную позицию на сегодняшний день занимают такие сектора бизнеса, как продуктовый ритейл бюджетного формата, бытовая техника отечественного производства или из Китая, а также компании-производители иных товаров. Соответственно, компании этого сектора могут стать активными потребителями складских площадей в ближайшей перспективе», отметил Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers

Основные показатели складского рынка Московского региона: 
В I полугодии 2022 г. объем купленных и арендованных складских площадей в Московском регионе составил 553 тыс. кв. м, что на 40% ниже аналогичного показателя первого полугодия прошлого года. Около половины спроса за прошедший период сформировалось за счет активности со стороны онлайн-ритейлеров (44%). Далее идут дистрибьюторы (22%), производственные (12%) и логистические (11%) компании. 

Доля свободных площадей в Московском регионе незначительно увеличилась и составляет 1,8%. При этом основное увеличение свободных площадей наблюдалось за счет выхода большого объема в субаренду (300–350 тыс. кв. м), что добавляет 1,5–2 п.п. к официальным показателям вакантности. 

Средневзвешенная базовая ставка аренды по результатам I полугодия 2022 г. снизилась до отметки в 5 800 руб./кв. м/год. В сравнении с результатами I квартала 2022 г. средняя ставка сократилась на 6,5%. Данная тенденция будет характерна для второго полугодия, что может опустить среднерыночный показатель до уровня 5 300–5 500 руб./кв. м/год к концу текущего года.

Читайте также:
Wildberries построит логистический хаб в Омской области

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail