0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Востребованность складов формата BTS в Московском регионе начинает снижаться

время публикации: 13:40  12 августа 2022 года
По оценкам Nikoliers, в перспективе года из-за сокращения операционной деятельности ряда игроков, в том числе из сферы e-commerce, востребованность проектов, организованных под непосредственные нужды клиента, будет снижаться, что отразится как на доли BTS-сделок в совокупном объеме, так и на строительстве объектов под конечного пользователя.
Объем ввода новых складских площадей в первом полугодии 2022 г. составил 580 тыс. кв. м площадей, что на 75% больше, чем в аналогичном периоде 2021 г. Несмотря на большой объем завершенного строительства в первой половине года, за весь 2022 год мы ожидаем совокупный показатель ввода на уровне 2020 г. - порядка 1 млн кв. м.

2021 год был знаменателен как с точки зрения общего объема ввода, так и реализацию складов формата built-to-suit, объем которых составил 726 тыс. кв. м  и стал максимальным с 2016 года.

В текущей ситуации из-за изменения логистических цепочек и труднодоступности ряда комплектующих, девелоперам будет сложно реализовать объект на согласованных условиях, в результате некоторые проекты могут быть перенесены либо будут пересмотрены объемы и условия договоров. Также в условиях неопределенности ряд компаний предпочтут аренду спекулятивного склада на то время, пока не будет определена стратегия дальнейшего развития.

Наибольший объем сделок по BTS-проектам был зафиксирован в 2020 и 2021 гг., что обусловлено наращиванием складских мощностей копаниями из сегмента ритейла и онлайн-торговли, которые выступают основными драйверами спроса на склады на протяжения последних нескольких лет. В совокупном объеме спроса за 2017–2021 гг. компании этих сегментов сформировали более 80% от всех проектов BTS.  

Превалирующий спрос на BTS-проекты в 2017–2021 гг. исходил со стороны отечественных компаний – их доля варьировалась от 64% до 100%.

«В условиях изменения логистических цепочек арендаторы нивелируют риски простоя площадей. Наиболее выигрышную позицию на сегодняшний день занимают такие сектора бизнеса, как продуктовый ритейл бюджетного формата, бытовая техника отечественного производства или из Китая, а также компании-производители иных товаров. Соответственно, компании этого сектора могут стать активными потребителями складских площадей в ближайшей перспективе», отметил Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers

Основные показатели складского рынка Московского региона: 
В I полугодии 2022 г. объем купленных и арендованных складских площадей в Московском регионе составил 553 тыс. кв. м, что на 40% ниже аналогичного показателя первого полугодия прошлого года. Около половины спроса за прошедший период сформировалось за счет активности со стороны онлайн-ритейлеров (44%). Далее идут дистрибьюторы (22%), производственные (12%) и логистические (11%) компании. 

Доля свободных площадей в Московском регионе незначительно увеличилась и составляет 1,8%. При этом основное увеличение свободных площадей наблюдалось за счет выхода большого объема в субаренду (300–350 тыс. кв. м), что добавляет 1,5–2 п.п. к официальным показателям вакантности. 

Средневзвешенная базовая ставка аренды по результатам I полугодия 2022 г. снизилась до отметки в 5 800 руб./кв. м/год. В сравнении с результатами I квартала 2022 г. средняя ставка сократилась на 6,5%. Данная тенденция будет характерна для второго полугодия, что может опустить среднерыночный показатель до уровня 5 300–5 500 руб./кв. м/год к концу текущего года.

Читайте также:
Wildberries построит логистический хаб в Омской области

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail