0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

ВЦИОМ: Две трети россиян не готовы отказаться от смартфона

ВЦИОМ: Две трети россиян не готовы отказаться от смартфона
время публикации: 14:30  22 апреля 2024 года
Image by freepik
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян в отношении их использования смартфонов. Так, более 50% респондентов утверждают, что легко могут проводить время без смартфона и не думать о пропущенных уведомлениях (58%).
Четверть опрошенных, напротив, испытывают дискомфорт, находясь без гаджета продолжительное время (26%). Не задумываются о проблемах такого рода еще 14% россиян — такова доля «непользователей» смартфонов в России. Чаще всего это активные телезрители (73%), что, вероятно, обусловлено поколенческими различиями.

Высокий ритм жизни в мегаполисах, по-видимому, не оставляет выбора москвичам и петербуржцам — 42% из них испытывают дискомфорт, когда долгое время остаются без смартфона. Среди жителей сельской местности такой ответ звучит в 2,6 раза реже — 16%. Последние, напротив, либо легко проводят время без смартфона (55%), либо вообще им не пользуются (28% vs. 5-13% в других населенных пунктах).

Возможность поддерживать связь с родными и близкими — главная функция смартфона в представлении российских пользователей (доля группы — 86%): больше всего времени, по собственным оценкам, они тратят именно на общение (62%).

У четверых из 10 время в смартфоне уходит на решение учебных/рабочих задач и чтение новостей (41% и 39% соответственно). Далее следует просмотр социальных сетей, чтение ленты (32%), онлайн-покупки (31%) и просмотр видео, фильмов, сериалов (30%). Чтение книг и игры в смартфоне пользуются меньшей популярностью (16% и 12% соответственно).

Скорее «женскими» занятиями в смартфоне можно назвать общение (67% vs. 55% мужчин), онлайн-покупки (39% vs. 22%) и просмотр соцсетей (35% vs. 29%), тогда как чтение новостей — скорее «мужским» (42% vs. 37% среди женщин).

Топ-3 ситуаций использования смартфона — перерыв на работе/учебе, отдых и перед сном (51%, 49% и 46% соответственно от числа пользователей). Еще 23% опрошенных не расстаются с гаджетом во время приема пищи, 16% — во время встреч с друзьями, родными.

На основе полученных ответов ВЦИОМ выделяет три группы пользователей смартфонов:

- осознанные — не пользуются ни в одной из вышеуказанных ситуаций или пользуются только в одной из них (45%);
- умеренные — пользуются в 2-3 вышеуказанных ситуациях (37%);
- заядлые — пользуются в 4-5 вышеуказанных ситуациях (14%).

По ответам москвичей и петербуржцев ВЦИОМ предполагает, что они не выпускают смартфон из рук, пользуясь им в перерыве на работе/учебе (61% vs. 51% среди всех опрошенных пользователей), во время отдыха (58% vs. 49%), перед сном (52% vs. 46%), во время еды (37% vs. 23%), а также во время встреч с друзьями, родными (22% vs. 16%). Доля «heavy users» в обеих столицах — тех, кто выбрал 4-5 ситуаций пользования смартфоном, составляет 23%, что на 9 п. п. больше, чем по России в целом.

Между тем, две трети российских пользователей смартфонов скорее не готовы отказаться от «умного помощника», заменив его обычным кнопочным телефоном (66%). Чаще это касается тех, кто использует смартфон для работы, учебы (76%), онлайн-шопинга (74%) и просмотра социальных сетей (73%). Готовы на такой шаг 34% пользователей, в том числе 13% заявили об этом с полной уверенностью.

Чем больше удаленность от мегаполисов, тем слабее убежденность в незаменимости смартфонов. В Москве и Санкт-Петербурге готовность перейти на кнопочный телефон декларируют 21% пользователей, в городах-миллионниках — 27%, тогда как в селах показатель достигает 40%.

Читайте также:

Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail