0/5

Лента Новостей

19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

ВЦИОМ: Две трети россиян не готовы отказаться от смартфона

ВЦИОМ: Две трети россиян не готовы отказаться от смартфона
время публикации: 14:30  22 апреля 2024 года
Image by freepik
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян в отношении их использования смартфонов. Так, более 50% респондентов утверждают, что легко могут проводить время без смартфона и не думать о пропущенных уведомлениях (58%).
Четверть опрошенных, напротив, испытывают дискомфорт, находясь без гаджета продолжительное время (26%). Не задумываются о проблемах такого рода еще 14% россиян — такова доля «непользователей» смартфонов в России. Чаще всего это активные телезрители (73%), что, вероятно, обусловлено поколенческими различиями.

Высокий ритм жизни в мегаполисах, по-видимому, не оставляет выбора москвичам и петербуржцам — 42% из них испытывают дискомфорт, когда долгое время остаются без смартфона. Среди жителей сельской местности такой ответ звучит в 2,6 раза реже — 16%. Последние, напротив, либо легко проводят время без смартфона (55%), либо вообще им не пользуются (28% vs. 5-13% в других населенных пунктах).

Возможность поддерживать связь с родными и близкими — главная функция смартфона в представлении российских пользователей (доля группы — 86%): больше всего времени, по собственным оценкам, они тратят именно на общение (62%).

У четверых из 10 время в смартфоне уходит на решение учебных/рабочих задач и чтение новостей (41% и 39% соответственно). Далее следует просмотр социальных сетей, чтение ленты (32%), онлайн-покупки (31%) и просмотр видео, фильмов, сериалов (30%). Чтение книг и игры в смартфоне пользуются меньшей популярностью (16% и 12% соответственно).

Скорее «женскими» занятиями в смартфоне можно назвать общение (67% vs. 55% мужчин), онлайн-покупки (39% vs. 22%) и просмотр соцсетей (35% vs. 29%), тогда как чтение новостей — скорее «мужским» (42% vs. 37% среди женщин).

Топ-3 ситуаций использования смартфона — перерыв на работе/учебе, отдых и перед сном (51%, 49% и 46% соответственно от числа пользователей). Еще 23% опрошенных не расстаются с гаджетом во время приема пищи, 16% — во время встреч с друзьями, родными.

На основе полученных ответов ВЦИОМ выделяет три группы пользователей смартфонов:

- осознанные — не пользуются ни в одной из вышеуказанных ситуаций или пользуются только в одной из них (45%);
- умеренные — пользуются в 2-3 вышеуказанных ситуациях (37%);
- заядлые — пользуются в 4-5 вышеуказанных ситуациях (14%).

По ответам москвичей и петербуржцев ВЦИОМ предполагает, что они не выпускают смартфон из рук, пользуясь им в перерыве на работе/учебе (61% vs. 51% среди всех опрошенных пользователей), во время отдыха (58% vs. 49%), перед сном (52% vs. 46%), во время еды (37% vs. 23%), а также во время встреч с друзьями, родными (22% vs. 16%). Доля «heavy users» в обеих столицах — тех, кто выбрал 4-5 ситуаций пользования смартфоном, составляет 23%, что на 9 п. п. больше, чем по России в целом.

Между тем, две трети российских пользователей смартфонов скорее не готовы отказаться от «умного помощника», заменив его обычным кнопочным телефоном (66%). Чаще это касается тех, кто использует смартфон для работы, учебы (76%), онлайн-шопинга (74%) и просмотра социальных сетей (73%). Готовы на такой шаг 34% пользователей, в том числе 13% заявили об этом с полной уверенностью.

Чем больше удаленность от мегаполисов, тем слабее убежденность в незаменимости смартфонов. В Москве и Санкт-Петербурге готовность перейти на кнопочный телефон декларируют 21% пользователей, в городах-миллионниках — 27%, тогда как в селах показатель достигает 40%.

Читайте также:

Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail