0/5

Лента Новостей

20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
10:00 Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
Все новости →

Ввод торговых центров в регионах откладывают

время публикации: 10:40  28 июня 2019 года
В первой половине 2019 года в регионах РФ введены всего 5 качественных ТЦ общей площадью 102 тыс. кв. м GLA.
Вместе с тем, запланировано было ввести за 6 первых месяцев текущего года 11 торговых центров (308 тыс. кв. м GLA), говорится в отчете «Магазина Магазинов» («ТЦ регионов РФ. Итоги 1 полугодия 2019»). Наиболее значимыми стали открытия крупнейшего во Владивостоке ТРК «Калина Молл» (46 300 кв. м GLA) и ТРК «Космос» в Челябинске (22 500 кв. м GLA).










































В условиях неопределенности сохраняется тенденция к сокращению средней площади ТЦ в целях снижения рисков и повышения сроков окупаемости по сравнению с проектами крупных ТЦ. В свою очередь, тренд на локализацию потребителей, которые склонны экономить свое время и совершать покупки в магазинах у дома и ТЦ шаговой доступности также способствует сокращению площади торговых центров и росту популярности районных проектов.

















Почти половина всего нового предложения в регионах придется на Дальний Восток, не проявлявший активности в 2018 году, и Поволжье. Среди крупнейших проектов ДФО, запланированных к открытию во втором полугодии 2019 года: первая очередь ТРК «BROSKO Mall» (42 тыс. кв. м GLA) и ТРЦ «Стрелка» (17,7 тыс. кв. м GLA) в Хабаровске, а также первая очередь ТРЦ «Аллея» (19 тыс. кв. м GLA) в Южно-Сахалинске. Единственный крупный проект ТЦ Поволжья – ТРЦ «Рамус Молл» (78 тыс. кв. м GLA).

Активизировался девелопмент в СКФО: к концу текущего года в регионе ожидается ввод двух качественных ТЦ общей площадью 21 тыс. кв. м GLA. Эти проекты станут первыми открытиями в регионе, начиная с 2015 года. На 2020 год также запланированы к вводу:  крупнейший ТРЦ «Грозный Молл» (56 тыс. кв. М GLA), ТЦ «Кислород» (16 тыс. кв. м GLA) в Кисловодске и «УниверСити» (29 тыс. кв. м GLA) в Пятигорске.

В ЦФО (не включая Москву и МО) ожидаются открытия нескольких крупных ТЦ после 2020 года – в Воронеже, Владимире и Коломне.










Города с населением менее 300 тыс. человек становятся приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров, доля кластера достигла рекордных 37% в общем распределении нового предложения ТЦ. В условиях растущей конкуренции в крупнейших городах России местные девелоперы становятся более активными на необеспеченные качественными торговыми площадями рынки. Ожидается, что обозначенная тенденция сохранится по меньшей мере до конца 2020 года.

Вдвое уменьшилась совокупная доля городов с населением более 300 тыс. человек (не включая Москву). Особенно существенным стало сокращение доли кластера городов-миллионников, где объем ввода сократится в 1,5 раза по сравнению в 2018 годом.

Доля Санкт-Петербурга в объеме нового строительства качественных торговых площадей по-прежнему остается низкой. Ранее заявляемые к открытию в 2019 году объекты регионального масштаба – четвертая очередь ТРК «Заневский Каскад» и 2 очередь ТЦ «Скандинавия» – перенесены на 2020-21 гг.
















 С открытием суперрегионального ТРЦ «Саларис» в составе ТПУ Саларьево Москва вплотную приблизилась к Екатеринбургу по обеспеченности качественными торговыми площадями. В случае выполнения плана по вводу новых ТЦ, Москва выйдет на 3-е место к концу 2019 года.

Читайте также:  Ввод новых торговых площадей в России достиг трёхлетнего минимума 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.