0/5

Лента Новостей

18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Выпечка вместо застолья: Как изменился общепит в мегаполисах России

время публикации: 15:10  25 февраля 2021 года
По итогам 2020 года в крупнейших городах России замедлился рост сферы общественного питания — количество заведений выросло всего на 8,9%, хотя годом ранее рынок вырос почти на треть. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Сбера.
Сотрудники сервиса 2ГИС рассмотрели 15 крупнейших городов России с населением более одного миллиона жителей. Данные справочника позволили рассчитать, как изменилось общее количество заведений общепита с января 2020-го по январь 2021-го и как в самых распространённых форматах — от ресторанов до фастфуда.

Информацию 2ГИС о предприятиях общественного питания, как и всех других сфер, регулярно обновляют специалисты сервиса и представители компаний — это позволяет увидеть и динамику количества организаций.

За 2020 год количество заведений общепита в российских миллионниках в целом выросло на 8,9% и превысило 65 тысяч точек. Число точек общественного питания увеличилось во всех без исключения крупнейших городах страны, но за 2020 год темпы развития рынка общепита резко замедлились — в три раза: в 2019-м количество заведений всех форматов суммарно выросло на 31,6%.

Данные 2ГИС отражают общую динамику отрасли за прошлый год и учитывают количество заведений в начале и конце прошлого года. Отметим, что в течение 2020 года в исследуемых городах как закрывались заведения, так и открывались новые точки, а часть сохранившихся бизнесов успешно адаптировалась к новым условиям работы ситуации — ввели доставку, изменили позиционирование и формат работы. Исследование учитывает не только количественную динамику рынка, но и перераспределение форматов на рынке общественного питания крупнейших городов.

Лучшую динамику по открытию новых заведений в 2020 году показало три сегмента общепита: суши-бары (+35%), пекарни (+30,5%) и пиццерии (+22,2%).

Суши-бары остаются трендом не во всех городах страны — где-то пик популярности этого формата уже прошёл, где-то — новый всплеск интереса. Пекарни, торгующие свежей выпечкой и зачастую работающие в формате кафетериев, стали главным открытием 2020 года. Их количество быстро росло во всех крупнейших городах. Пиццерии стабильно растут второй год подряд, показывая динамику более 20%.

Отметим, что два из трёх лидирующих форматов — суши-бары и пиццерии — ориентированы на доставку готовых блюд. Доставка — ещё один тренд 2020-го: в целом по крупнейшим городам количество заведений, готовых доставлять заказы покупателям, выросло на 123%. Об этом тренде недавно отдельно рассказывали представители 2ГИС и Delivery Club.

Самые массовые форматы — фастфуд и кафе — сбавили темпы роста. За 2020 год таких заведений стало больше всего на 8,43% и 3,07% соответственно. Для сравнения: в 2019 году количество точек быстрого питания почти удвоилось, а кафе — выросло на 10%.

В тройке аутсайдеров оказались рестораны (прирост — на 1,99%), столовые (1,36%) и бары (заведениям этого формата прошлый год дался сложнее остальных: за 2020-й баров в крупнейших городах страны стало меньше на 1,19%).

Рестораны традиционно остаются одним из самых консервативных форматов общепита, которые никогда не показывают высокой динамики. Но в 2020 году рестораны также могли столкнуться с падением платёжеспособного спроса. В половине исследуемых городов, включая Москву, их количество сократилось впервые за несколько лет.

Развитие сегмента столовых мог замедлить массовый переход на дистанционный режим работы в городах. Годом ранее динамика открытия новых точек такого формата превышала 18%.

Бары стали единственным форматом, который сократился суммарно по всем крупнейшим городам. Это можно объяснить строгими ограничениями, которые изменили работу заведений с весны 2020 года. В большинстве городов барам разрешали работать только навынос, без обслуживания клиентов в залах. Также ограничивалась работа в ночные часы.

Читайте также:
Ограничения ушли, но привычки остались: рестораны продолжают развивать сервисы доставки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail