0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Выручка «Ленты» в 2024 году выросла на 44,2%

Выручка «Ленты» в 2024 году выросла на 44,2%
время публикации: 10:45  26 марта 2025 года
МКПАО «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет аудированные финансовые результаты за четвёртый квартал и двенадцать месяцев 2024 года.
Все результаты представлены с учетом итогов сети «Улыбка Радуги» с декабря 2024 года. Все финансовые показатели в этом разделе основаны на данных до применения IFRS-16.

В четвертом квартале 2024 года выручка сети выросла на 18,4% год к году до 263,8 млрд руб. Валовая прибыль составила 56,6 млрд руб., увеличившись на 13,7%. Валовая рентабельность снизилась на 89 б.п. до 21,5%.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 136 б.п. в основном благодаря сокращению расходов на функционирование магазинов, рекламу и снижению амортизации. 

EBITDA составила 21,4 млрд руб., увеличившись на 19,7%. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 9 б.п. до 8,1%. Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2024 года составило 0,9x по сравнению с 1,4x на 30 сентября 2024 года.

По итогам полного 2024 года выручка ритейлера выросла на 44,2% год к году до 888,3 млрд руб. Валовая прибыль составила 192,2 млрд руб., увеличившись на 48,7%. Валовая рентабельность увеличилась на 65 б.п. до 21,6%.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 204 б.п. в основном благодаря сокращению расходов на функционирование магазинов, рекламу и снижению амортизации. 

EBITDA составила 68,1 млрд руб., увеличившись более чем в 2 раза. Рентабельность EBITDA увеличилась на 222 б.п. и составила 7,7%. Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2024 года составило 0,9x по сравнению с 2,8x на 31 декабря 2023 года.

Капитальные расходы ритейлера выросли почти в три раза, достигнув 30.6 млрд рублей. Это связано с открытием магазинов «Монетка» и увеличением логистических мощностей. 

Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты» назвал главной стратегической сетью компании – достижение годовой выручки в 1 триллион рублей при сохранении целевого уровня эффективности. По его словам, компания приближается к поставленной цели:

«Сегодня мы формируем новые цели и задачи на среднесрочную перспективу, которые планируем представить до конца 2025 года в рамках обновлённой стратегии «Ленты».

Прошедший год стал рекордным для Группы по количеству новых магазинов – наша сеть «Монетка» открыла более 650 торговых точек, перевыполнив план развития. Мы также продолжили укрепление позиций мультиформатного игрока и в конце года приобрели «Улыбку радуги» – вторую крупнейшую в России сеть магазинов дрогери с около 1 700 магазинами по всей стране. В ходе интеграции сети мы преследуем две задачи, необходимые для дальнейшего активного развития формата: с одной стороны, сохранить операционную модель и управленческую автономность «Улыбки радуги», а с другой – предоставить ей мощь и ресурсы федерального ретейлера. 

Благодаря хорошим операционным результатам и оптимизации расходов в 2024 году SG&A расходы в процентах от выручки снизились на 2 п.п. год к году, а рентабельность EBITDA составила 7,7%. Важно отметить, что несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, нам удалось существенно снизить долговую нагрузку за счет роста ключевых финансовых показателей и эффективной работы с оборачиваемостью рабочего капитала. В результате мы добились снижения показателя Чистый долг / EBITDA до 0,9х, что приобретает особую актуальность в условиях высокой ключевой ставки.

В 2025 году мы продолжим развивать Группу на основе лучших практик и инновационных решений, обеспечивая клиентам максимальное качество и удобство покупок».

***


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail