Лента Новостей
Все новости →Выручка «Ленты» в 2024 году выросла на 44,2%

время публикации: 10:45 26 марта 2025 года
МКПАО «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет аудированные финансовые результаты за четвёртый квартал и двенадцать месяцев 2024 года.
Все результаты представлены с учетом итогов сети «Улыбка Радуги» с декабря 2024 года. Все финансовые показатели в этом разделе основаны на данных до применения IFRS-16.В четвертом квартале 2024 года выручка сети выросла на 18,4% год к году до 263,8 млрд руб. Валовая прибыль составила 56,6 млрд руб., увеличившись на 13,7%. Валовая рентабельность снизилась на 89 б.п. до 21,5%.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 136 б.п. в основном благодаря сокращению расходов на функционирование магазинов, рекламу и снижению амортизации.
EBITDA составила 21,4 млрд руб., увеличившись на 19,7%. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 9 б.п. до 8,1%. Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2024 года составило 0,9x по сравнению с 1,4x на 30 сентября 2024 года.
По итогам полного 2024 года выручка ритейлера выросла на 44,2% год к году до 888,3 млрд руб. Валовая прибыль составила 192,2 млрд руб., увеличившись на 48,7%. Валовая рентабельность увеличилась на 65 б.п. до 21,6%.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 204 б.п. в основном благодаря сокращению расходов на функционирование магазинов, рекламу и снижению амортизации.
EBITDA составила 68,1 млрд руб., увеличившись более чем в 2 раза. Рентабельность EBITDA увеличилась на 222 б.п. и составила 7,7%. Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2024 года составило 0,9x по сравнению с 2,8x на 31 декабря 2023 года.
Капитальные расходы ритейлера выросли почти в три раза, достигнув 30.6 млрд рублей. Это связано с открытием магазинов «Монетка» и увеличением логистических мощностей.
Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты» назвал главной стратегической сетью компании – достижение годовой выручки в 1 триллион рублей при сохранении целевого уровня эффективности. По его словам, компания приближается к поставленной цели:
«Сегодня мы формируем новые цели и задачи на среднесрочную перспективу, которые планируем представить до конца 2025 года в рамках обновлённой стратегии «Ленты».
Прошедший год стал рекордным для Группы по количеству новых магазинов – наша сеть «Монетка» открыла более 650 торговых точек, перевыполнив план развития. Мы также продолжили укрепление позиций мультиформатного игрока и в конце года приобрели «Улыбку радуги» – вторую крупнейшую в России сеть магазинов дрогери с около 1 700 магазинами по всей стране. В ходе интеграции сети мы преследуем две задачи, необходимые для дальнейшего активного развития формата: с одной стороны, сохранить операционную модель и управленческую автономность «Улыбки радуги», а с другой – предоставить ей мощь и ресурсы федерального ретейлера.
Благодаря хорошим операционным результатам и оптимизации расходов в 2024 году SG&A расходы в процентах от выручки снизились на 2 п.п. год к году, а рентабельность EBITDA составила 7,7%. Важно отметить, что несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, нам удалось существенно снизить долговую нагрузку за счет роста ключевых финансовых показателей и эффективной работы с оборачиваемостью рабочего капитала. В результате мы добились снижения показателя Чистый долг / EBITDA до 0,9х, что приобретает особую актуальность в условиях высокой ключевой ставки.
В 2025 году мы продолжим развивать Группу на основе лучших практик и инновационных решений, обеспечивая клиентам максимальное качество и удобство покупок».
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 17 марта 2025
12:25, 06 марта 2025
11:55, 05 марта 2025
14:50, 28 февраля 2025
Самое популярное
-
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революци...
-
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
-
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 20...
-
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
-
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд