0/5

Лента Новостей

09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

Выручка «Ленты» в 2024 году выросла на 44,2%

Выручка «Ленты» в 2024 году выросла на 44,2%
время публикации: 10:45  26 марта 2025 года
МКПАО «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет аудированные финансовые результаты за четвёртый квартал и двенадцать месяцев 2024 года.
Все результаты представлены с учетом итогов сети «Улыбка Радуги» с декабря 2024 года. Все финансовые показатели в этом разделе основаны на данных до применения IFRS-16.

В четвертом квартале 2024 года выручка сети выросла на 18,4% год к году до 263,8 млрд руб. Валовая прибыль составила 56,6 млрд руб., увеличившись на 13,7%. Валовая рентабельность снизилась на 89 б.п. до 21,5%.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 136 б.п. в основном благодаря сокращению расходов на функционирование магазинов, рекламу и снижению амортизации. 

EBITDA составила 21,4 млрд руб., увеличившись на 19,7%. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 9 б.п. до 8,1%. Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2024 года составило 0,9x по сравнению с 1,4x на 30 сентября 2024 года.

По итогам полного 2024 года выручка ритейлера выросла на 44,2% год к году до 888,3 млрд руб. Валовая прибыль составила 192,2 млрд руб., увеличившись на 48,7%. Валовая рентабельность увеличилась на 65 б.п. до 21,6%.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 204 б.п. в основном благодаря сокращению расходов на функционирование магазинов, рекламу и снижению амортизации. 

EBITDA составила 68,1 млрд руб., увеличившись более чем в 2 раза. Рентабельность EBITDA увеличилась на 222 б.п. и составила 7,7%. Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2024 года составило 0,9x по сравнению с 2,8x на 31 декабря 2023 года.

Капитальные расходы ритейлера выросли почти в три раза, достигнув 30.6 млрд рублей. Это связано с открытием магазинов «Монетка» и увеличением логистических мощностей. 

Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты» назвал главной стратегической сетью компании – достижение годовой выручки в 1 триллион рублей при сохранении целевого уровня эффективности. По его словам, компания приближается к поставленной цели:

«Сегодня мы формируем новые цели и задачи на среднесрочную перспективу, которые планируем представить до конца 2025 года в рамках обновлённой стратегии «Ленты».

Прошедший год стал рекордным для Группы по количеству новых магазинов – наша сеть «Монетка» открыла более 650 торговых точек, перевыполнив план развития. Мы также продолжили укрепление позиций мультиформатного игрока и в конце года приобрели «Улыбку радуги» – вторую крупнейшую в России сеть магазинов дрогери с около 1 700 магазинами по всей стране. В ходе интеграции сети мы преследуем две задачи, необходимые для дальнейшего активного развития формата: с одной стороны, сохранить операционную модель и управленческую автономность «Улыбки радуги», а с другой – предоставить ей мощь и ресурсы федерального ретейлера. 

Благодаря хорошим операционным результатам и оптимизации расходов в 2024 году SG&A расходы в процентах от выручки снизились на 2 п.п. год к году, а рентабельность EBITDA составила 7,7%. Важно отметить, что несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, нам удалось существенно снизить долговую нагрузку за счет роста ключевых финансовых показателей и эффективной работы с оборачиваемостью рабочего капитала. В результате мы добились снижения показателя Чистый долг / EBITDA до 0,9х, что приобретает особую актуальность в условиях высокой ключевой ставки.

В 2025 году мы продолжим развивать Группу на основе лучших практик и инновационных решений, обеспечивая клиентам максимальное качество и удобство покупок».

***


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail