0/5

Лента Новостей

11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Выручка Mail.ru Group выросла на 14,3% в первом квартале

Выручка Mail.ru Group выросла на 14,3% в первом квартале
время публикации: 10:59  23 апреля 2020 года
Совокупная чистая прибыль компании при этом снизилась на 22,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Интернет-компания Mail.ru Group Limited опубликовала отчет за 2019 год, а также неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за первый квартал 2020 года, завершившийся 31 марта.

В сообщении говорится, что совокупная сегментная выручка компании за первый квартал 2020 года выросла на 14,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 22 332 млн руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании увеличился на 4,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 5 729 млн руб.

Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 22,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 203 млн руб. Чистая задолженность по состоянию на 31 марта 2020 года составила 11 422 млн руб.

Отмечается, что чистая прибыль не включает долю Mail.ru Group в чистых результатах ассоциированных компаний и совместных предприятий. Доля Mail.ru Group в чистых результатах ключевых СП (AliExpress Россия и O2O) в первом квартале 2020 года составила 2 260 млн руб. убытка.

Председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин и генеральный директор Борис Добродеев комментируют: «2020 год начался сложно из-за беспрецедентной ситуации на рынке, однако мы занимаем относительно выгодную позицию благодаря рентабельности компании и диверсификации источников выручки.

Доля рекламы в нашей выручке составляет менее 40%. Этот сегмент напрямую зависит от деловой активности и ее перспектив, на которые начали влиять COVID-19 и мартовский нефтяной шок. Однако в сегменте ММО-игр, на который приходится более 30% выручки, с конца марта наблюдается выраженный позитивный тренд, в особенности на ПК и консолях, которые традиционно используются именно дома.

Это позволяет частично нивелировать результаты спада на локальном рекламном рынке за счет выручки от ММО-игр, большую часть которой приносят международные рынки. Несмотря на общую ситуацию, в целом все сегменты нашего бизнеса в первом квартале продолжали расти.

Совокупная выручка компании в первом квартале 2020 года выросла на 14,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 22 332 млн руб. Выручка от рекламы в первом квартале 2020 года увеличилась на 9,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 8 553 млн руб. Выручка от MMO-игр в первом квартале 2020 года выросла на 11,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 7 173 млн руб.

Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) в первом квартале 2020 года увеличилась на 10,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 4 646 млн руб. Выручка в сегменте «Другое» в первом квартале 2020 года выросла на 80,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 960 млн руб.

Несмотря на нестабильность мирового рынка и сохраняющуюся неопределенность, мы считаем, что текущий кризис станет катализатором для дальнейшей цифровизации российской экономики и населения. Из-за потрясений 2020 года ускорится переход к модели, в которой онлайн-платформы удовлетворяют все больше потребностей: от доставки еды до доставки лекарств, от развлечений до образования и работы, от общения до защиты личных данных.

Мы убеждены, что текущая ситуация может привести к ускорению цифровой эволюции. Благодаря этому рост нашей компании в среднесрочной перспективе может превзойти цели, которые мы ставили перед собой в рамках нашей стратегии до 2023 года на старте этого года — особенно если мы сможем повысить лояльность растущей аудитории наших сервисов, развивая наши продукты и улучшая восприятие бренда.

Цель Mail.ru Group — поддерживать пользователей и бизнес в этот нелегкий период. Мы запустили информационную платформу #ЛучшеДома и собрали там проекты, с помощью которых пользователи могут работать, учиться, решать бытовые и бизнес-задачи, развлекаться, быть в курсе новостей – и при этом оставаться дома. Мы предлагаем более 70 собственных маркетинговых, технологических и сервисных решений. Этот список активно расширяется, в том числе и за счет проектов партнеров.

Mail.ru Group выделила ресурсы на сумму 1 млрд рублей для поддержки малого и среднего бизнеса, который обеспечивает благополучие и доход десятков миллионов российских семей. Мы помогаем этим компаниям переносить бизнес в онлайн, продвигать его в интернете и находить сотрудников дистанционно.

Текущий кризис оказывает давление на рекламные бюджеты. Эта тенденция, которую мы наблюдаем с марта, продолжится и будет еще сильнее выражена во втором квартале, вследствие чего мы ожидаем падение рекламной выручки в текущем квартале.

Возможность прогнозирования для рекламного бизнеса зависит от продолжительности режима самоизоляции и от динамики цен на нефть, и ни по одному из этих двух факторов в данный момент нет полной ясности. Тем не менее, мы рассчитываем, что структурный переход к онлайн-рекламе продолжится в течение 2020 года, благодаря чему она покажет более уверенную динамику, чем другие рекламные каналы.

Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет в онлайн-сегменте продолжится перераспределение бюджетов в пользу рекламы в социальных сетях. Кроме того, крупнейшие категории наших рекламодателей — FMCG и e-commerce, для которых ситуация в данный момент относительно благоприятна. Ни одна другая категория не приносит нам более 10% рекламной выручки. Доля малого и среднего бизнеса среди наших рекламодателей относительно невелика — такие компании приносят нам менее 25% рекламных доходов. Также у нас относительно высокая доля рекламы в мобильных приложениях.

Режим самоизоляции привел к тому, что аудитория проводит больше времени на наших платформах и активнее вовлекается в их использование. Приложения Почты Mail.ru в конце марта вошли в топ-5 по количеству загрузок в российских App Store and Google Play — и до сих пор остаются в топ-10.
 
В первые две недели после введения режима обязательной самоизоляции число скачиваний Delivery Club взлетело на 60%, а количество заказов еды из ресторанов выросло на 22% по сравнению с данными за две недели до ограничений. Доля заказов, совершаемых новыми пользователями, выросла менее чем с 10% до 15%.

Игровое направление должно частично нивелировать негативное воздействие на сегмент рекламы в 2020 году. Активность игровой аудитории начала расти в конце марта, и этот тренд продолжился во втором квартале. Мы ожидали, что первый квартал будет периодом наименьшего роста для игрового бизнеса в 2020 году с ростом менее 10%. Игровой сегмент опередил эти прогнозы.

План по запускам ключевых проектов на второй квартал по-прежнему актуален, наш прогноз по играм остается в силе, при этом мы уже отмечаем ускоренный рост во втором квартале. Хотя траты на игры не входят в число первоочередных расходов, опыт кризиса 2008 года для сегодняшней ситуации не показателен. В тот период рынок был значительно меньше, игры в основном распространялись на физических носителях, мобильных игр почти не было, а доступа к играм по модели GaaS (игры как услуги) не существовало — в том числе не было и ключевого для нас сегмента free to play.

Масштаб, доходность и диверсификация нашего бизнеса дают нам конкурентные преимущества. Эти факторы позволяют нам инвестировать даже сейчас, в период экономического спада, чтобы в дальнейшем воспользоваться расширением вовлеченной аудитории Mail.ru Group для будущего роста. Мы остановили расходы по направлениям, которые не являются для нас ключевыми, и жестче контролируем инвестиции в сегмент «Новые инициативы».

Однако мы по-прежнему придерживаемся стратегии развития экосистемы: мы продолжаем укреплять связи между нашими активами и инвестировать в ключевые проекты в соответствии с планом. Мы считаем, что это создаст надежный фундамент для будущего роста и увеличения доли рынка при улучшении макроэкономической ситуации.

Наша выручка и операционные расходы приблизительно одинаково зависят от колебаний валюты, в то время как большая часть наших капитальных затрат — в иностранной валюте. Таким образом, при прочих равных условиях слабый рубль оказывает незначительное позитивное влияние на EBITDA и нейтральное на свободный денежный поток.

Чистая задолженность с учетом затрат на M&A; (включая инвестиции в размере 100 млн долл. в СП AliExpress Россия и 8,5 млрд руб. в СП в области O2O) на конец первого квартала составила 11,4 млрд руб. Нам предстоит внести еще один транш инвестиций в размере 82 млн долл. в СП AliExpress Россия в октябре 2020 года.

Кроме того, в зависимости от достигнутых KPI, может также понадобиться внести 4,6 млрд руб. в СП в области O2O в ноябре. Наше единственное значительное обязательство в долларах составляет 82 млн долл., которые мы должны внести в СП AliExpress Россия. Остальные обязательства номинированы в рублях.

Учитывая текущую сложную и неопределенную обстановку на рынке — режим обязательной самоизоляции, вызовы, с которыми столкнулся рекламный рынок, — мы решили занять консервативную позицию и провели стресс-тест. Мы исходили из предпосылки, что нас впервые ожидает сокращение рынка онлайн-рекламы в России по итогам года. Результатом стресс-теста стало обесценивание нематериальных активов компании на сумму 6,4 млрд руб. Это касается поиска, электронной почты, портала и мессенджеров, хотя мы верим в долгосрочные перспективы этих проектов. Все остальные активы успешно прошли стресс-тест, и поэтому дополнительные списания при текущих исходных допущениях не потребуются.

Несмотря на серьезные трудности, с которыми сегодня сталкиваются все компании, наш бизнес диверсифицирован, имеет положительное сальдо баланса и высокий потенциал генерации свободного денежного потока. Главное, о чем мы беспокоимся на данный момент — благополучие наших сотрудников и пользователей, их семей, а также локальных компаний.

С учетом установившейся неопределенности мы считаем невозможным сохранить прогноз на 2020 год, который мы представили 26 февраля при публикации годовой отчетности. В данный момент мы не готовы представить четкий обновленный прогноз для компании на текущий год, однако в рамках нашего текущего стресс-тест сценария, согласно которому рост онлайн-рекламы возобновится лишь в 2021 году, мы по-прежнему ожидаем, что в 2020 году компания будет активно расти, хоть и с более низкой рентабельностью. Это произойдет из-за того, что в структуре выручки временно вырастет доля игрового сегмента, рентабельность которого ниже рекламной выручки.

Мы сохраняем план по листингу на Московской бирже для повышения ликвидности компании и расширения присутствия на публичных рынках. Мы также уделяем все больше внимания соблюдению принципов устойчивого развития, и в 2020 году планируем опубликовать первый ESG-отчет».

Читайте также: Mail.ru открыла продажи Капсулы

Почта Mail.ru готовит к запуску сервис звонков и видеосвязи

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail