Лента Новостей
Все новости →«Яндекс» предлагает регламентировать движение роботов-курьеров

время публикации: 10:45 19 мая 2025 года
@Яндекс
Юридический статус роботов ранее никак не регулировался, проект ЭПР введет для них ограничения впервые. Согласно документу, они смогут передвигаться по тротуарам, велодорожкам, внутри зданий, по обочинам, по правому краю проезжей части, а на перекрестках будут подчиняться светофорам.
Также каждый робот будет оборудован лидарами для ориентации в пространстве, фарами, красным фонарем и светоотражателями. Максимальной скоростью при движении по тротуару станут - 10 км/ч, при пересечении пешеходного перехода - 6 км/ч. Кроме этого, робот может быть не более 80 см в ширину, 110 см в длину, массой не более 120 кг (без учета груза доставки).
В случае ДТП пострадавший может претендовать на возмещение ущерба до 500 тыс. рублей от компании с помощью специальной системы страхования. Если при этом будет причинен тяжкий вред здоровью или погибнет человек, ЭПР будет приостановлен. По данным Яндекса, еще не было зафиксировано ни одного ДТП с роботом-доставщиком с серьезным ущербом.
«Минэкономразвития совместно с отраслевыми органами власти обеспечит правовое сопровождение проекта, чтобы инновации внедрялись безопасно и с учетом интересов всех участников рынка», - отметил Владимир Волошин, директор ведомственного департамента цифрового развития и экономики данных.
Читайте также:
«Яндекс» запустил роботов-доставщиков в Казахстане
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Роботам-доставщикам могут ввести ограничение скорости до 25 км/ч и снабдить их номерами, а для контроля за нарушениями также появятся QR-коды на борту.
Об этом сообщает
"Ъ" со ссылкой на данные проекта нового экспериментального правового режима (ЭПР), который Минэкономразвития получило от Яндекса.Юридический статус роботов ранее никак не регулировался, проект ЭПР введет для них ограничения впервые. Согласно документу, они смогут передвигаться по тротуарам, велодорожкам, внутри зданий, по обочинам, по правому краю проезжей части, а на перекрестках будут подчиняться светофорам.
Также каждый робот будет оборудован лидарами для ориентации в пространстве, фарами, красным фонарем и светоотражателями. Максимальной скоростью при движении по тротуару станут - 10 км/ч, при пересечении пешеходного перехода - 6 км/ч. Кроме этого, робот может быть не более 80 см в ширину, 110 см в длину, массой не более 120 кг (без учета груза доставки).
В случае ДТП пострадавший может претендовать на возмещение ущерба до 500 тыс. рублей от компании с помощью специальной системы страхования. Если при этом будет причинен тяжкий вред здоровью или погибнет человек, ЭПР будет приостановлен. По данным Яндекса, еще не было зафиксировано ни одного ДТП с роботом-доставщиком с серьезным ущербом.
«Минэкономразвития совместно с отраслевыми органами власти обеспечит правовое сопровождение проекта, чтобы инновации внедрялись безопасно и с учетом интересов всех участников рынка», - отметил Владимир Волошин, директор ведомственного департамента цифрового развития и экономики данных.
Читайте также:
«Яндекс» запустил роботов-доставщиков в Казахстане
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:05, 17 апреля 2025
14:55, 02 апреля 2025
20:15, 26 декабря 2024
18:10, 17 декабря 2024
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно