В годовом отчете «Яндекс» говорится о том, что сотрудничество Сбербанка с AliExpress (входит в Alibaba Group) может негативно отразиться на бренде. Об этом пишетРБК со ссылкой на соответствующий документ.
В январе сообщалось, что Сбербанк и китайская Alibaba Group могут создать совместное предприятие в сфере электронной торговли. Проект может быть запущен уже в первой половине 2017 года. «Речь идет о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов, которая станет крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в России и ряде других стран», - рассказывал тогда один из источников на рынке.
Как говорится в отчете «Яндекса», в результате сотрудничества компаний может быть создан конкурент «Яндекса». В настоящий момент сервис «Яндекс.Деньги» управляется через совместное предприятие со Сбербанком, в котором сам «Яндекс» является миноритарным партнером. «Наши возможности ограничены в том, чтобы обеспечивать дальнейшее развитие этого бизнеса в соответствии со стилем, который свойственен всему «Яндексу», — говорится в отчете.
Представитель «Яндекса» уточнил, что описание подобных рисков в отчете еще не означает, что компания действительно считает, что предполагаемые события когда-либо произойдут.
Тем не менее, в середине марта сообщалось, что к маю-июню Сбербанк совместно с Минэкономразвития приступят к разработке российского аналога Alibaba – крупнейшего китайского интернет-ритейлера. Интернет-площадка будет опираться на платформу Сбербанка: здесь будет личный кабинет малого предпринимателя, где он сможет разместить свои товары с описанием, сроками поставки, ценой и прочее.