0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

15:21 «Сбербанк» сделал возможной оплату покупок в магазинах по QR-коду
15:07 У «Ашана» появится еще один распределительный центр в Екатеринбурге
14:43 McDonald's зарегистрирует в России бренд Hamburger University
14:17 В Госдуме предложили запретить рекламу в Google и Facebook
13:40 Россия опустилась на вторую строчку рейтинга по объему строительства ТРЦ в Европе
13:23 «Бабкины семечки» готовят к выходу на Московскую биржу
12:53 Студенты «Британки» открывают ювелирный магазин в Москве
12:30 Россиянам понравились новые купюры, напоминающие евро
12:05 «Почта России» получила премию CNews за «Цифровую трансформацию»
11:46 Карта «Совесть» запустила онлайн-игру для шопинга
11:38 Минздрав подготовил законопроект о запрете кальянов в кафе и ресторанах
11:12 Исследование: Почти на 30% больше россиян планируют участвовать в «Черной пятнице»
Лента новостей

«Яндекс» запустил голосовой помощник «Алиса» для Android и iOS

«Яндекс» запустил голосовой помощник «Алиса» для Android и iOS
В скором времени программа появится в «Яндекс.Браузере», а затем и в других продуктах «Яндекса».
Голосовой помощник «Алиса» начал работать в поисковом приложении компании «Яндекс» на Android и iOS, а также в бета-версии голосового помощника для Windows. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«Яндекс» представляет «Алису» - первого в мире голосового помощника, который не ограничивается набором заранее заданных ответов. «Алиса» создана для того, чтобы помогать людям решать повседневные задачи: она может найти информацию в интернете, подсказать, где поужинать, какая завтра погода и многое другое. С «Алисой» можно разговаривать так же, как с человеком: она поймет. Например, у нее можно спросить: «Где поблизости выпить кофе?» - а не диктовать что-то вроде «кофейня улица космонавтов». «Алиса» заглянет в «Яндекс.Справочник» и предложит подходящее место. А в ответ на: «Отлично, а как туда пройти?» - даст ссылку на уже построенный маршрут в «Яндекс.Картах», - говорится в сообщении.

Уточняется, что поговорить с «Алисой» можно в приложении «Яндекс» и бета-версии голосового помощника для Windows. В скором времени она появится в «Яндекс.Браузере», а затем и в других продуктах «Яндекса». Благодаря нейронной сети, обученной на огромном массиве текстов, «Алиса» не растеряется, если с ней просто поболтать. Она распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и способна импровизировать.

«Мы хотели, чтобы «Алиса» говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы. Это было одним из приоритетов при разработке «Алисы», и сейчас, согласно нашим измерениям, она - лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER «Алиса» распознает речь с точностью, близкой к человеческой», - цитирует пресс-служба руководителя направления речевых технологий «Яндекса» Дениса Филиппова.

В пресс-службе отметили, что благодаря речевым технологиям SpeechKit «Алиса» умеет распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. Для создания голоса «Алисы» технологию синтеза речи обучали на записях Т.Шитовой. Благодаря нейросети, которая склеивает звуки в слова и подбирает интонацию, речь «Алисы» получилась живой и естественной.

«Сейчас «Алиса» умеет работать с несколькими сервисами «Яндекса», в том числе с «Поиском», «Картами», «Музыкой» и «Погодой». Со временем она научится обращаться и к другим сервисам, а значит, сможет делать больше - например посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании тоже смогут дать «Алисе» доступ к своим сервисам, а запускать сторонние приложения она уже умеет - например, можно попросить ее открыть Instagram или «ВКонтакте», - добавили в пресс-службе.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: АГН «Москва»

время публикации: 14:41  10 октября 2017 года
Теги: Яндекс, мобильные приложения


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
projectline.ru
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
SYNERGY GLOBAL FORUM