Новости сегодня
Все новости →«Яндекс» запустил голосовой помощник «Алиса» для Android и iOS
«Яндекс» представляет «Алису» - первого в мире голосового помощника, который не ограничивается набором заранее заданных ответов. «Алиса» создана для того, чтобы помогать людям решать повседневные задачи: она может найти информацию в интернете, подсказать, где поужинать, какая завтра погода и многое другое. С «Алисой» можно разговаривать так же, как с человеком: она поймет. Например, у нее можно спросить: «Где поблизости выпить кофе?» - а не диктовать что-то вроде «кофейня улица космонавтов». «Алиса» заглянет в «Яндекс.Справочник» и предложит подходящее место. А в ответ на: «Отлично, а как туда пройти?» - даст ссылку на уже построенный маршрут в «Яндекс.Картах», - говорится в сообщении.
Уточняется, что поговорить с «Алисой» можно в приложении «Яндекс» и бета-версии голосового помощника для Windows. В скором времени она появится в «Яндекс.Браузере», а затем и в других продуктах «Яндекса». Благодаря нейронной сети, обученной на огромном массиве текстов, «Алиса» не растеряется, если с ней просто поболтать. Она распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и способна импровизировать.
«Мы хотели, чтобы «Алиса» говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы. Это было одним из приоритетов при разработке «Алисы», и сейчас, согласно нашим измерениям, она - лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER «Алиса» распознает речь с точностью, близкой к человеческой», - цитирует пресс-служба руководителя направления речевых технологий «Яндекса» Дениса Филиппова.
В пресс-службе отметили, что благодаря речевым технологиям SpeechKit «Алиса» умеет распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. Для создания голоса «Алисы» технологию синтеза речи обучали на записях Т.Шитовой. Благодаря нейросети, которая склеивает звуки в слова и подбирает интонацию, речь «Алисы» получилась живой и естественной.
«Сейчас «Алиса» умеет работать с несколькими сервисами «Яндекса», в том числе с «Поиском», «Картами», «Музыкой» и «Погодой». Со временем она научится обращаться и к другим сервисам, а значит, сможет делать больше - например посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании тоже смогут дать «Алисе» доступ к своим сервисам, а запускать сторонние приложения она уже умеет - например, можно попросить ее открыть Instagram или «ВКонтакте», - добавили в пресс-службе.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)