0/5

Новости сегодня

14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
Все новости →

«Яндекс» запустил голосовой помощник «Алиса» для Android и iOS

«Яндекс» запустил голосовой помощник «Алиса» для Android и iOS
время публикации: 14:41  10 октября 2017 года
В скором времени программа появится в «Яндекс.Браузере», а затем и в других продуктах «Яндекса».
Голосовой помощник «Алиса» начал работать в поисковом приложении компании «Яндекс» на Android и iOS, а также в бета-версии голосового помощника для Windows. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«Яндекс» представляет «Алису» - первого в мире голосового помощника, который не ограничивается набором заранее заданных ответов. «Алиса» создана для того, чтобы помогать людям решать повседневные задачи: она может найти информацию в интернете, подсказать, где поужинать, какая завтра погода и многое другое. С «Алисой» можно разговаривать так же, как с человеком: она поймет. Например, у нее можно спросить: «Где поблизости выпить кофе?» - а не диктовать что-то вроде «кофейня улица космонавтов». «Алиса» заглянет в «Яндекс.Справочник» и предложит подходящее место. А в ответ на: «Отлично, а как туда пройти?» - даст ссылку на уже построенный маршрут в «Яндекс.Картах», - говорится в сообщении.

Уточняется, что поговорить с «Алисой» можно в приложении «Яндекс» и бета-версии голосового помощника для Windows. В скором времени она появится в «Яндекс.Браузере», а затем и в других продуктах «Яндекса». Благодаря нейронной сети, обученной на огромном массиве текстов, «Алиса» не растеряется, если с ней просто поболтать. Она распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и способна импровизировать.

«Мы хотели, чтобы «Алиса» говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы. Это было одним из приоритетов при разработке «Алисы», и сейчас, согласно нашим измерениям, она - лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER «Алиса» распознает речь с точностью, близкой к человеческой», - цитирует пресс-служба руководителя направления речевых технологий «Яндекса» Дениса Филиппова.

В пресс-службе отметили, что благодаря речевым технологиям SpeechKit «Алиса» умеет распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. Для создания голоса «Алисы» технологию синтеза речи обучали на записях Т.Шитовой. Благодаря нейросети, которая склеивает звуки в слова и подбирает интонацию, речь «Алисы» получилась живой и естественной.

«Сейчас «Алиса» умеет работать с несколькими сервисами «Яндекса», в том числе с «Поиском», «Картами», «Музыкой» и «Погодой». Со временем она научится обращаться и к другим сервисам, а значит, сможет делать больше - например посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании тоже смогут дать «Алисе» доступ к своим сервисам, а запускать сторонние приложения она уже умеет - например, можно попросить ее открыть Instagram или «ВКонтакте», - добавили в пресс-службе.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: АГН «Москва»