0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Зарплаты в ресторанной сфере стабильно растут – Авито Работа

время публикации: 11:28  05 ноября 2020 года
Авито Работа проанализировала ситуацию на рынке труда в отрасли общепита.
Количество вакансий в ресторанной сфере незначительно снизилось по сравнению с сентябрем, выяснили аналитики Авито Работы. При этом вакансий и откликов сегодня значительно больше, чем в весенний период самоизоляции, а зарплаты стабильно растут.
 
При этом по сравнению с апрелем, когда рынок труда был фактически «заморожен», востребованность работников ресторанной сферы увеличилась примерно в три раза. В октябре 2020 года наблюдалось лишь незначительное сезонное снижение спроса работодателей по сравнению с сентябрем: количество вакансий для официантов снизилось на 17%, для поваров – на 8%, для барменов – на 14%.

Причин для этого несколько. Прежде всего, завершился сезон летних веранд, когда традиционно посетителей в кафе и ресторанах больше. Во-вторых, по данным Росстата, реальные доходы россиян снизились на 8% – рекордное падение с 1999 года.

Как следствие,  уменьшились траты на рестораны, как одну из наиболее популярных статей расхода. И наконец, на фоне новостей об ухудшении эпидемиологической ситуации и введении ограничительных мер в сфере общепита во многих регионах работодатели сокращают расходы, в том числе на найм, стараясь пережить непростой период текущими ресурсами.

При этом общая динамика в отрасли скорее позитивная, работодатели смогли адаптироваться к условиям новых реалий. До сентября текущего года, на который пришелся пик востребованности ресторанных работников, количество вакансий росло, а с наступлением октября снизилось.

По сравнению с апрелем больше всего стали востребованы официанты – количество соответствующих вакансий выросло на 218%. Почти так же часто стали искать поваров (+217% вакансий). Работодателям также понадобились на 180% больше барменов.

Динамика откликов на вакансии показывает, что среди соискателей больше всего вырос интерес к профессии бармена (+269%). Интерес к работе официантом вырос на 33%, а поваром – на 26%.

Отмечается, что средние зарплаты в ресторанной сфере растут. Среди перечисленных профессий самой высокооплачиваемой является повар – медианная зарплата  по стране составляет 27 000 рублей, это на 8% больше, чем весной и на 8% больше, чем в прошлом месяце.

Бармены получают в среднем 22 000 рублей в месяц – это больше, чем весной (+10%) или в сентябре (+5%). А вот зарплата официантов осталась на прежнем уровне по сравнению с апрелем – 24 000 рублей в месяц.

Около 14% вакансий барменов, 18% вакансий официантов и 19% объявлений о найме поваров приходятся на Москву и Санкт-Петербург. Среди других крупнейших городов по количеству предложений о работе в ресторанной сфере лидируют Краснодар и Казань.

Таблица 1. Вакансии в ресторанной сфере, октябрь 2020, вся Россия



Зарплатные ожидания соискателей скромнее, чем предложения работодателей. Кандидаты на должность бармена в среднем претендуют на 20 000 рублей в месяц, а повара – на 13 000 рублей. При этом многие соискатели ищут работу с нестандартным графиком и указывают желаемую зарплату за смену. Например, официанты в среднем готовы трудиться за 1500 рублей в день. За полгода медианный уровень зарплат в резюме не изменился.

«Заниженные зарплатные ожидания в резюме могут быть связаны с тем, что работники общепита рассчитывают на дополнительный доход в виде чаевых. Помимо этого, многие “синие воротнички" попали в затруднительную финансовую ситуацию из-за сокращений и стремятся как можно быстрее получить новую работу, даже если платить будут меньше», – говорит категорийный менеджер Авито Работы Дмитрий Пучков.

Таблица 2. Резюме в ресторанной сфере, октябрь 2020, вся Россия



Всего в Авито проанализировали 10 тысяч вакансий барменов, официантов, поваров, размещенных на площадке за четыре месяца (апрель, июль, сентябрь, октябрь).

Читайте также: Почти треть россиян готова подрабатывать каждый день

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail