0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Валерий Карчевский: «Планы - полностью поменять рынок грузоперевозок»

Валерий Карчевский: «Планы - полностью поменять рынок грузоперевозок»
"Мы работаем со многими известными брендами и крупными компаниями, такими как LG, Panasonic. На самом деле, мы даже с «Почтой России» сотрудничаем", - разоткровенничался в интервью New Retail создатель онлайн-сервиса доставки грузов по России "ГрузоVIG".
- Расскажите о себе. Кто вы, откуда?

- Я учился в Стамбуле, на факультете международной торговли. Тогда и сложилось понимание, как все устроено в торговле за границей, понимание всех процессов. Там же я и практиковался. 

А потом, когда работал уже в Москве, в компании, которая занималась закупками товаров из заграницы, пришло понимание, какие существуют сложности и особенности в этой сфере в России. Далее я стал активнее вникать во всю систему логистики, в систему оптимизации.

Если говорить про мой предыдущий опыт работы, то изначально мы занимались развитием международных грузоперевозок и таможенного оформления. Сам по себе сервис международных перевозок значительно тяжелее, потому что есть границы, есть разные страны, то есть разные пакеты документов для каждого. Мы к этому привыкли. Плюс у нас есть представительства в разных странах. Мы понимаем, как работает их внутренняя система: долго это все смотрели, изучали, работали. 

Когда наша компания приобрела хорошую позицию на рынке международных перевозок и таможенного оформления, мы приняли решение заниматься внутрироссийским бизнесом и обнаружили все проблемы рынка грузоперевозок. Надо заметить, что в других странах это все работает более слаженно.

- Так и в чем проблема с грузоперевозками в столице и окрестностях?

- Если рассматривать рынок грузоперевозок по Москве и Московской области, то ситуация сейчас обстоит следующим образом. Существует много диспетчеров, которые работают с рядом своих перевозчиков, примерно с пятью или шестью, у которых есть в среднем по три машины: газели, «бычок» или фура. Как правило, у этих диспетчеров есть определенная база клиентов и они, естественно, постоянно хотят привлечь новых.

- Откуда?

- Сейчас привлечение новых клиентов, не имеющих постоянного подрядчика, в основном происходит из Интернета.


- Ясно. Так что же происходит с грузами?

- Смотрите, дальше ситуация складывается следующим образом: загрузка происходит, например, в Химках, а груз необходимо отвезти на Шоссе Энтузиастов. Диспетчер находит необходимую по габаритам машину, которая находится в какой-нибудь Капотне. На следующий день машина делает пробег с юга Москвы на другой конец города.

Это все, разумеется, приводит к увеличению времени на выполнение заказа, к повышению расходов на оплату водителя и топлива на холостые пробеги. Есть и негативный социальный фактор - дороги в Москве загружены. Все стараются взять любые заказы, не учитывая, что машины находится в разных точках и все получается раздроблено. 

Отсюда мы получаем высокие цены на перевозку. Если сравнивать с регионами, где все относительно близко и проблемы с пробками на дорогах не так глобальны, как в столице, стоимость часа газели в провинции примерно 260 рублей, а в Москве - от 450 рублей.


- Что еще влияет на состояние рынка?

- Важнейшим фактором при грузоперевозках является сохранность груза и качество обслуживания. Большие компании, которые работают в этом бизнесе, а таких очень мало, в основном ориентированы на крупных клиентов, чтобы больше зарабатывать. И получается, что качественный сервис частным клиентам мало кто может предоставить. А если что-то случается с грузом, который перевозил непроверенный водитель, разбирательство по этому вопросу может занять много времени и часто оказывается безрезультатным.

- А стоимость поездки? Порой цифры за перевозку просто безумные, разве нет?

- Вот. Это еще одна проблема рынка – размытые тарифы. Сейчас в Москве практически везде почасовые ставки. Есть минимальный заказ от 4 часов. Но если время в пути будет увеличено, то клиент оплачивает его дополнительно. 

Отследить это было практически невозможно. Недобросовестные водители намеренно выбирают пути более долгие и по пробкам, чтобы больше заработать денег на одном заказе. В итоге клиенты остаются недовольными дополнительными расходами на перевоз груза.

- Какова общая емкость рынка, грубо говоря, сколько грузовых машин в работе?

- В настоящий момент в Москве порядка 300 000 грузовых машин, а по России около 5,5 миллионов, из них 17% являются еще новыми, то есть не старше 5 лет. 

Даже если большое количество машин не в работе, то работающих машин все равно гораздо больше.

Изучив все проблемы, мы поняли, что рынку давно необходим качественный продукт, некий онлайн-сервис, который оптимизирует все процессы по перевозке груза. 

Мы детально изучили рынок, провели опросы, определили проблемы. Даже захватив 1% от общего рынка грузоперевозок, при котором средний чек составляет 5 000 рублей (из которых компания имеет 1 000 или 20%), можно понять, сколько будет зарабатывать предприятие, внедрившее подобный сервис. И мы его придумали – это система «ГрузоVIG».

- Что это такое?

- Это первый глобальный онлайн-сервис по доставке грузов автотранспортом, созданный в России и – пока - не имеющий аналогов в своей сфере в мире.

- Как это работает? 

- Все довольно просто: можно оформить заказ через сайт и в ближайшее время можно будет сделать заказ через приложения на телефоне. Время на оформление минимальное. 

Заказ попадает к нам в систему. Автоматически происходит подбор оптимального перевозчика с учетом характера груза и маршрута перевозки. Утверждается заказ. И после клиент, подтвердив заказ, может отслеживать его выполнение через личный кабинет.

Для заказчиков мы разработали быстрый и легкий расчет стоимости, который достигается за счет высокой степени автоматизации. Также в систему заложена прозрачная система тарифов, сумма рассчитывается по понятному алгоритму. А еще разработан моментальный документооборот, который позволяет сразу после разгрузки получить электронные виды документов. 

ГрузоVIG

Для перевозчиков у нас есть тоже есть ряд преимуществ. Конечно, это новые заказы. Что само по себе повышает качество работы. Кроме того, в систему «ГрузоVIG» интегрирована система GPS-контроля и управления автомобилем. Теперь руководители смогут самостоятельно создавать задачи для определенных машин и контролировать их выполнение. 

Наличие рейтинговой системы в нашем продукте дает преимущество добросовестным перевозчикам, то есть наибольшее количество заказов будет отдано лучшему исполнителю. 

Водителям тоже выгодно пользоваться нашей системой. Например, у них есть встроенный навигатор с данными о заказе, они оперативно получают сведения о погрузке и загрузке, а также оптимальном маршруте, проложенном с учетом дорожной ситуации. Наша система сокращает количество контролирующих звонков, что позволяет водителю не отвлекаться на дороге и работать в более комфортных условиях.

Мы понимаем, что данный продукт очень востребован на рынке. Вот простой пример: когда мы создавали проект и шел процесс работы, программист приезжал в интернет-магазин, закупал там большую партию планшетов для перевозчиков, у него поинтересовались, для чего это необходимо. 
Он рассказал про наш сервис, в магазине очень заинтересовались и сказали, что они тоже будут пользоваться, так как их товар - дорогой. И важно, что можно контролировать доставку и по времени, и по расстоянию.
В будущем мы планируем это подключить систему к курьерским услугам. Любая курьерская компания сможет ее себе поставить и, добавив штрихкодирование, можно следить по карте всей России, где находится даже маленькое письмо.

- Как пришла идея и откуда, извините, взялась решимость ее реализовать?

- Все просто. Идея пришла с рынка такси. Вы, наверное, и сами заметили, как значительно за последние 2-3 года изменилось обычное городское такси. Все машины работают через планшеты, оценивается качество их работы. Водители стали более лояльно относиться к клиентам, качество сервиса повысилось.

Соответственно, если брать логистику, то подобный сервис не менее актуален. Система «ГрузоVIG» позволяет полностью отслеживать все процессы, связанные с перевозкой грузов и создать полную прозрачность тарифов. 

В чем разница между грузовым транспортом и такси? В ответственности за груз. Когда заказываешь такси, тебе привезли машину, ты садишься и едешь. При заказе перевозки груза резко встает вопрос, кто отвечает за его сохранность.

Грузоперевозки

Чтобы проект был успешным, а услуга доставки груза была востребована клиентом, необходимо полностью брать ответственность за груз на себя. У нас есть отработанная система безопасности. Перед тем, как сотрудничать с перевозчиками и добавлять их в систему «ГрузоVIG», мы проверяем их через службу безопасности, оцениваем квалификацию их работы, инструктируем, как необходимо общаться с клиентом. Как только все необходимые процедуры пройдены, этот перевозчик добавляется к нам в систему и работает с нашими заказами.

- Это все понятно, но в чем, все-таки, фишка сервиса? Вот прям конкретно, убедительно.

- Наш сервис позволяет отслеживать все этапы передвижения груза по всему маршруту в режиме онлайн. Мало того, что это снимает проблему большого количества контролирующих звонков от клиента, это невероятно удобно. В любой момент времени в два клика вы можете проверить, где находится ваш груз, что с ним происходит. Все предельно прозрачно и автоматизировано.

- Сколько вы его разрабатывали и какие промежуточные итоги? Можете раскрыть какие-то цифры.

- Разработка сервиса заняла год, начиная от продумывания идеи до ее реализации и запуска проекта. Оборот компании уже в тестовом режиме работы составляет $500 000 в месяц.

- Кто ваши клиенты?

- Мы работаем со многими известными брендами и крупными компаниями, такими как LG, Panasonic. На самом деле, мы даже с «Почтой России» сотрудничаем. 

На сегодняшний день планы отработать систему до идеала по Москве и области, далее развивать этот сервис по регионам. К концу года планируем автоматизировать перевозки сборных грузов, то есть можно одну коробку отправить из Москвы в Новосибирск и потом в режиме онлайн следить, как движется груз.

Сейчас это можно посмотреть только по номеру накладной, и то там дается только самая общая информация в формате, мол, ваш груз покинул пункт «склад Москва», и так по каждому пункту назначения - а где он, что… По сборному грузу все гораздо сложнее, и с нашей системой можно будет реально следить, как движется груз.

- Сколько машин работает в системе прямо сейчас?

- На сегодня у нас уже двести машин. Перевозчики активно подключаются к нашей системе, и к концу года мы планируем, что их будет уже не меньше двух тысяч. 

Ну а при заданной тенденции развития проекта уже к концу следующего года мы планируем иметь под контролем свыше двадцати тысяч машин только по Москве и области.

Беседовал Александр Журов
время публикации: 13:00  13 ноября 2014 года
0
Теги: интервью, грузоперевозки, экспертное мнение

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018