Что из цифровых решений сработало и продолжает работать на развитие ритейла, а что оказалось «пшиком»? Почему далеко не все технологии подходят для задач развития бизнеса в сфере торговли? На что делать ставку в 2023 году?
За первые четыре месяца 2023 года эксперты F.A.C.C.T. зафиксировали 75 утечек из российских компаний. Это в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты розничных компаний рассказали, с какими атаками сталкиваются, и как развивают киберграмотность сотрудников.
Принимать платежи можно через платёжные агрегаторы, или организовать самостоятельно. С агрегатором работать проще — одним договором: банковские карты, электронные кошельки, сервисы рассрочки и онлайн-кредитов, подписки, холдирование и другие способы. Рассказываем об основных агрегаторах, их сильных и слабых сторонах.
Любой бизнес заинтересован в снижении издержек, которые выражаются как в уменьшении издержек на постоянные расходы, так и на оптимизации рабочего времени своих сотрудников. Для реализации таких целей используются разные способы и один из них — мультимерчант. Что это такое? И для каких сегментов подходит?
В ритейле распространена проблема: персонал может убавить или полностью отключить музыку в торговом зале, или сменить специально подобранную для бренда лицензионную музыку на произвольный контент. Почему такие нарушения приводят к финансовым рискам?
Экономическая ситуация в РФ значительно повлияла на логистические процессы в секторе розничной торговли. Изменились цепочки поставок, правила работы с поставщиками. Адаптироваться к новым рыночным условиям уже невозможно без автоматизации процессов и использования цифровых инструментов.
Одна из самых важных и основных задач, которую решает ChatGPT в интернет-маркетинге, – это помощь в разработке контента для сайта и автоматизация SEO. Сегодня разберёмся, как создавать статьи, контент для любых текстовых блоков на сайте, а также как автоматизировано справляться с базовыми работами по поисковой оптимизации.
Для запуска и развития онлайн-продаж производителям и ритейлерам важно наладить оперативную передачу данных о товарах всем партнерам. В этом помогают PIM-системы. Они позволяют не только собирать информацию о товарах в едином хранилище, но и управлять ею. В каких случаях компаниям не обойтись без PIM-системы, и что учесть при ее внедрении?
ИИ уже давно пришел в нашу жизнь и решает большой круг задач. Если текущий хайп на нейросети не временный, то какую пользу можно ждать от нового этапа развития нейросетей?
Роботизация бизнес-процессов последние несколько лет идет полным ходом, но все еще вызывает немало вопросов у участников рынка розничной торговли. Как автоматизация с помощью цифровых сотрудников облегчает жизнь ритейл-компаниям?
На российском рынке сейчас есть альтернативные платежные решения, которые позволяют торговым точкам полностью обходиться без кассового оборудования и терминалов — и при этом фискализировать платежи.
IT-отделы в компаниях, организующих сети розничной торговли, давно стали основными драйверами развития бизнеса. Но и на таком важном подразделении, а точнее на отдельных его задачах и функционале можно сэкономить. Как это лучше сделать?
В середине апреля «Яндекс» объявил о том, что открывает центр тестирования собственных складских роботов «Маркета». Ранее своих роботов компания тестировала в подмосковном Софьине. По мнению экспертов отрасли, запрос на складскую автоматизацию внутри страны остается высоким, особенно в свете того, что российский рынок покинули многие зарубежные игроки. Однако существует ряд препятствий для внедрения отечественных робототехнических решений.
Уровень цифровизации стал достаточным для того, чтобы производитель мог понимать уровень продаж, спрос и поведение потребителя. Сложнее дела обстоят в «традишке» – несетевой рознице, которая остается в «серой зоне» рынка.
Востребованный товар, удобное место, нужное время, привлекательная цена, правильная упаковка. Простая формула успешного ритейла превращается в сложнейшее уравнение, все переменные которого неизвестны. И каждая компания определяет их значение самостоятельно. Как именно это происходит?
WhatsApp Business API, или кратко WABA, — коммерческая версия популярного мессенджера. Платформа разработана для среднего и крупного бизнеса, чтобы общаться с клиентами и продавать через WhatsApp. Чем она отличается от WhatsApp Business App? Какие задачи бизнеса решает? И, конечно, какие у нее есть недостатки, которые необходимо учесть до внедрения?
Автоматизация призвана повышать эффективность деятельности и способствовать увеличению прибыли. Но если не продумать ее заранее, автоматизированная система может оказаться бессмысленной статьей расходов и даже поставить бизнес под удар.
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям, автор телеграмм канала «Магазин 4.0» и Игорь Прокудин основатель компании Hype expert (компания помогает продвигать товар и услуги в подсказках поисковиков), предположили, какой эффект будет иметь быстрое вхождение в бизнес и, в частности, в ритейл общедоступного искусственного интеллекта.