0/5

Блокчейн – пора бы и с ним разобраться
Весьма многообещающая технология, но всё как-то не зайдёт она активно в реальную экономику. Gartner дал несколько любопытных прогнозов на эту тему.
Но сначала в двух словах о том, что такое блокчейн сам по себе. Это технология учёта чего-либо, в которой нет «главного» компьютера, которому должны все доверять. В блокчейне нет проблемы, что «главный» компьютер кого-то обманет, изменит чьи-то записи, удалит их или не даст доступа. В блокчейне все равны и свою запись невозможно изменить, чтобы она не отразилась на всех компьютерах, участвующих в блокчейн-сети.

Отсюда и перспективы этой технологии: появляется прозрачность и доверие у всех участников. Собственно, всё в базовом варианте очень просто.

В начале 2018 года Gartner отмечал, что всего лишь 1% реализовали какие-то решения на платформах блокчейна, небольшое количество предприятий – 8% задумывались о блокчейне, а 77% уверенно говорили, что блокчейна им «не нать!».

В последнем исследовании Gartner всё же высказывает мысль, что блокчейн полетит, и случится это в 2022 году, ну, а так чтобы блокчейн пришел «в каждый дом», этого можно ждать лишь после 2027 года.
 
В чём же дело, почему столь прекрасная технология с ворохом плюсов, так неторопливо входит в процессы бизнеса?

К слову сказать, Герман Греф в ноябре 2018 года дал более оптимистичный прогноз для этой технологии и сказал, что время хайпа закончилось, и в промышленности мы её увидим уже 2022 году, правда, он не сказал, насколько широко. 2019 год уже начал тикать, поэтому осталось меньше двух лет, чтобы утереть нос прогнозам Gartner. Посмотрим.

Ответ, наверное, довольно прост. Блокчейн ценен только тогда, когда в него включено много участников, – чем их больше, тем больше цепочек поставок, производства, сбыта, получают от этого выгоду. И в этом случае сначала нужно создать общие правила, затем разработать софт и затем всем подключиться.

Вроде бы все и должны вместе разрабатывать, а так не получается, кто-то один должен вложиться, а пользоваться будут уже все. Вот эти два препятствия и не дают быстро взлететь блокчейну, т.е. в разных отраслях должны появиться лидеры, которые возьмут на себя весь «головняк», связанный с разработкой и внедрением, а пользоваться уже будут все.

Специалисты полагают, что прорыв во внедрении блокчейна произойдёт в продовольственных цепочках, где вопросы безопасности заставят перейти участников рынка на более прозрачную и надёжную платформу блокчейна. Крупные торговые сети, имея большую власть над своими поставщиками, смогут навязать им необходимость работы на блокчейн платформах. Возможно, крупные сети станут первопроходцами в блокчейне и первыми получат от этого выгоду.

В общем, блокчейну в ближайшей перспективе, чтобы быстро стартануть нужно сначала в общественном мнении «отмыться» от различных криптовалютных лохотронов и перейти уже на уровень рутины.

Восемь лет не такой большой срок, который Gartner отмерил для широкого применения блокчейна и замечу попутно, что сейчас сложилась необычная ситуация на рынке во всех отраслях, когда практически все технологии вызывают у бизнеса живой интерес и все стараются инвестировать сразу во множество технологий, надеясь на высокую отдачу в бизнесе в будущем. Лидеры бизнеса прекрасно демонстрируют, что технологии драйвят бизнес и на сегодня это, пожалуй, единственная причина всерьёз за них взяться и начать применять.

В очень интересное время живём, господа!

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.


Связывайтесь через Facebook.

время публикации: 10:00  04 апреля 2019 года

Элемент 65728 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит