0/5

Куда вы все? Предатели! 60% сотрудников готовы уйти из торговых компаний
Это серьезный удар для отрасли, переживающей непростые времена.
Причинами столь пессимистических настроений среди сотрудников согласно исследованию «Авито Работа», опубликованному на New retail, является низкая заработная плата, плохие условия труда, а также отсутствие карьерного роста. Такие тенденции ставят ритейл в ещё более суровые условия.

Ритейл, который у большинства сейчас ассоциируется с офлайн розницей, переживает драматическое время, которое характеризуется тем, что 4 года подряд падает трафик в магазинах, торговых комплексах и сокращается доходность бизнеса.

В Америке эти тенденции выражены еще более остро. 

Несмотря на очень хорошее состояние американской экономики – безработица сейчас самая низкая за последние 50 лет, в ритейле по-прежнему всё очень печально, столетние сети уходят с арены, трафик тоже падает. В этом году может быть поставлен своеобразный рекорд превышения закрытий существующих магазинов над количеством открытия новых магазинов. Эксперты ожидают, что будет закрыто 13 тысяч магазинов, а новых откроется не более 3 000. Розница «усыхает» несколько лет подряд.

Тем, кто собирается связывать свою судьбу с розничной торговлей, нужно знать, что сейчас ритейл, пожалуй, одна из самых уязвимых отраслей. Ей перестают доверять банки и девелоперы, не видя прозрачной для них перспективы развития.

Новые технологии позволяют изменить магазин так, как этого требует сейчас покупатель, но, к сожалению, большинство нынешних ритейлеров не готовы принять изменения. Ритейлеры ошибочно полагают, что проблема в экономике, но основная проблема лежит в изменившемся поведении покупателя: он больше хочет покупать в онлайн и потребляет всё меньше и меньше. Мы неожиданно столкнулись с тем, что «общество потребления», вдруг стало меньше потреблять.

Куда вы все? Предатели! 60% сотрудников готовы уйти из торговых компаний

Вернёмся к сотрудникам, хотя смена работы сотрудником не только не решает его ключевой вопрос – финансовый, но и усугубляет его. Оказывается, что идти-то некуда. Недовольство уровнем заработной платы на текущем рабочем месте у людей выше, чем на предыдущем: 56% против 40%, их ожидания в целом не оправдались. Вторая проблема – отсутствие перспектив карьерного роста, об этом рассказали 35% опрошенных. Эти факторы вынуждают каждого четвертого задуматься об уходе из ритейла, в принципе, о полной смене сферы деятельности (27%).

Ко всем текущим проблемам, с которыми сталкивается ритейлер, видимо придётся ещё столкнуться с низким уровнем квалификации сотрудников из-за оттока качественного персонала в другие отрасли. Не исключено, что мы скоро столкнёмся с массовыми банкротствами сетевых ритейлеров подобно тому, как сейчас это происходит в США.

Иллюзия, которая сейчас возникла в России, что в ритейле тяжело, но нет «ритейл-апокалипсиса», как в США, скоро закончится, просто мы, к нашей радости, немного отстаём в этом тренде.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.
время публикации: 09:00  19 декабря 2019 года

Элемент 92220 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит