0/5

Распознавание лиц тревожит общество
Технологии, связанные с персональными данными, а сейчас все технологии так или иначе стараются к ним подобраться, стали встречать ожесточённое сопротивление со стороны общества.
Наибольшую тревогу из всех технологий, вызывает распознавание лиц, которое, по сути, полностью устраняет приватность человека в общественных пространствах, в том числе и в розничном магазине, если такая технология там будет применена.

Совсем недавно нападкам подвергся Amazon за его систему распознавания Rekognition, которая из-за своего несовершенства неправильно интерпретировала эмоции людей разной национальности и расы, что вызвало бурю возмущения.

Распознавание лиц тревожит общество
 
Следующей жертвой таких нападок стал Microsoft, который последовательно выступал даже за государственное регулирование этой технологии, но в тоже время, как выяснили журналисты Financial Times Microsoft сотрудничал с китайскими военными по распознаванию лиц. Такое сотрудничество может привести к подавлению прав личности в Уйгурском автономном округе, как считают они и на основании этого обвинили Microsoft в двурушничестве.

Оставим в покое все эти политические игры вокруг гигантов, я думаю, они сами как-то разберутся там и с правами, и различными национальностями, но проблема действительно стоит в том, что эта сейчас наиболее востребованная технология может попасть под довольно жёсткое регулирование государством.

Распознавание лиц тревожит общество
 
Для построения омниканальной стратегии довольно важно иметь возможность распознать человека в торговом зале, если лишить ритейлеров этой возможности, то по офлайн ритейлу будет нанесён удар. В онлайне распознавание и склеивание профиля уже давно поставлено на поток, а в офлайне с этим всё не так просто и совсем неэффективно, а без этого невозможно построить персонализацию, которая на данный момент является наиболее востребованной. Есть способы идентификации человека в торговом зале, несвязанные с распознаванием лиц, к примеру, по мобильному телефону, но они очень неточны.

Имея такое преимущество, онлайн будет последовательно наращивать своё преимущество, не встречая конкуренции со стороны офлайн. Офлайну нужны технологии, которые могут противостоять технологическому преимуществу онлайна, чтобы достойно держать оборону

Как вариант и более дешевую замену распознаванию лиц можно рассмотреть мобильное приложение, которое раскрыто для распознавания в магазине. Люди сейчас очень охотно ставят мобильные приложения и дают доступ для распознавания их в торговом зале.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.



Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook
время публикации: 09:00  23 августа 2019 года

Элемент 68433 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит