0/5

Стресс от носимых гаджетов или чем опасна их «помощь»?
Носимые гаджеты на работе в обозримом будущем будут настолько повсеместны, что можно их проникновение сравнить с мобильным телефоном. Это ещё одна быстрорастущая ниша инноваций.

Стресс от носимых гаджетов или чем опасна их «помощь»?

Скоро все работники в том, числе и офисные, те, которые без вживлённого чипа, будут обвешаны с ног до головы носимыми гаджетами для трекинга, для повышения эффективности работы живого организма.

Apple и Walmart патентуют разработки, которые позволяют отслеживать не только положение человека в пространстве, но даже движение его рук и частоту сердечных сокращений.

Это очень актуально, к примеру, на складе при упаковке товаров или на конвейере, чтобы человек не ошибался. Если вдруг движения стали неправильными, сначала ему даётся сигнал слабым током, а потом и …., нет, потом не сильный разряд, потом, скорее всего, остановят процесс, – может человеку плохо.
 
Стресс от носимых гаджетов или чем опасна их «помощь»?

Но что-ж плохого в этих гаджетах?

Они настолько тесно с нами связаны, что считывают всю нашу биометрию, начиная от сетчатки глаза до сердцебиения и могут на основе этого получить информацию, которая является невероятно деликатной для каждого человека. Мы пока этого не осознаем, т.к. не та степень использования гаджетов, но в скором времени это будет именно так. А уж если чип вошьют, а многие уже их вшили, то прослеживать и собирать данные можно на протяжении всей жизни человека.

Устройства могут посчитать количество шагов, даже скорость перемещения по складу, магазину, офису и проанализировать насколько человек был эффективен. Говорить о том, что из-за этого любой человек будет находиться под невероятным стрессом из-за невероятного уровня слежки за ним, не приходится. Стресс, как считают учёные, будет многократно возрастать из-за тотального мониторинга.

На одной чаше весов лежит повышение эффективности работников, а на другой – стресс и вопросы конфиденциальности персональных данных. По сути, мы возвращаемся к началу прошлого века, когда даровитый капиталист Форд подогнал рабочим конвейер, который его обогатил, а рабочих сделал придатком конвейерной ленты.
 
Стресс от носимых гаджетов или чем опасна их «помощь»?

Теперь мы вступаем в эпоху, когда такие «конвейеры» появляются во многих сегментах любого бизнеса, никто не сможет укрыться от повышения эффективности и соответственно многие станут придатками платформ.

«Новым конвейером» станут носимые гаджеты, которые будут всё записывать, трекать и вовремя поправлять работника, доводя его эффективность до максимально возможной физической эффективности доступной человеку.

Исследования показывают, что через 5 лет 70% предприятий будут использовать носимые гаджеты для повышения эффективности работы сотрудников.

А как всё прекрасно начинается: обычные фитнесс трекеры – для эффективных тренировок и здорового образа жизни, мобильные телефоны – для удобной связи, вживлённые чипы, которые помогают управлять умным домом и не требуют ношения с собой ключей, и куда всё это может прийти, нужно думать уже сейчас.

Борис Агатов
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»


От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок».

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.
Больше информации на Facebook.

И включайте в свой календарь бизнес-мероприятий посещение New Retail Forum Почта России, где в рамках сессии RetailTech мы обсудим цифровую трансформацию бизнеса, новые технологичные модели взаимодействия между всеми участниками бизнес-системы, новые перспективные решения для оптимизации процессов и будущее торговли в рамках концепции «Магазин 4.0».

Регистрация на New Retail Forum Почта России уже открыта. Буду рад встрече!
время публикации: 09:00  19 августа 2019 года

Элемент 68328 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит