0/5

Зачем японский ресторан просит у клиентов…медицинские анализы?
Ресторан хочет приготовить особенное блюдо для каждого, основываясь на биологических показателях. Абсурд или тренд?
Сейчас много говорят о персонализации в ритейле. Всем покупателям хочется получить продукт или товар, который подходит только ему. Уже даже появился термин «гипер-персонализация», которая, по мнению маркетологов, на основе сбора большого количества данных о вашем поведении предложит вам не только идеально подходящий вам продукт, но и именно в то время, когда вы будете в нём нуждаться более всего.

Согласитесь, в наше время, когда времени и денег буквально в обрез, хочется, чтобы ритейлер позаботился о нас сам и сократил выбор до самого необходимого.
Японцы пошли немного другим путём, физиологическим.

В основе теории, которая реализуется на практике, лежит анализ ДНК человека и…мочи. На основании этих данных они готовы сделать потребителю предложение, которое подойдёт только ему.

Зачем японский ресторан просит у клиентов…медицинские анализы?
 
Ресторан Sushi Singularity Tokyo , который планируется открыть в 2020 году, для заказа блюд будет просить посетителей предоставить анализ мочи, энтеробактериальной флоры и ДНК. Повара, имея такую информацию, будут улучшать приготовляемые блюда. За запуском этого ресторана стоит компания Open Meals, которая объединяет несколько направлений.

Nestle проводило испытание концепции Wellness Nestle в Японии. В ходе испытаний приложение, управляемое искусственным интеллектом, на основании показателей крови и ДНК, давало рекомендации людям по употреблению тех или иных продуктов. 

Все эти исследования находятся на ранних стадиях, и выглядят пока, как очень рискованные. На волне персонализированного шоппинга даже весьма известные компании встречают проблемы с достоверностью данных и их корреляцией с покупками. Так в марте 2019 года L’Oreal объявила о партнёрстве геномной компанией uBiome, которая обязалась проводить анализы кожи на основе теории экосистемы для лучшего подбора косметических средств клиентам. В этой теории учитывается взаимодействие микробов, грибков, вирусов и других микроорганизмов, живущих на коже человека.

А уже в мае ФБР в США заинтересовались этой компанией на предмет завышения счетов. Клиентам обещали, что страховая компания покроет издержки на проведение анализов, но в итоге страховая отказывалась платить, и клиенты оставались с огромными счетами. uBiome использовала стоковые фотографии в качестве отзывов якобы покупателей, да ещё основательница зачем-то занижала свой возраст, такое бывает с женщинами, но здесь была цель. На ложь она пошла, чтобы быть включённой в список «Самых важных женщин моложе 30 лет в области технологий», хотя на тот момент ей было уже 40 лет. В итоге компания приостановила свою деятельность. А начиналось всё очень хорошо на момент рейда ФБР, компании удалось привлечь $105 млн и достигнуть оценку компании в $600 млн.

Часто в поисках серебряной пули, маркетологи встречают непроверенные решения. Может быть, в скором времени и анализ мочи, ДНК и микробиологии войдут в цифровой паспорт любого человека и умные алгоритмы смогут извлекать из них сущностную информацию для формирования коммерческого предложения любому покупателю. 

А пока, к счастью и удовольствию всех нас,  идя в ресторан, не нужно захватывать распечатку анализов, – достаточно положиться на старый и испытанный инструмент – нос!

Интересные технологичные тренды – только зарождающиеся и уже показывающие свою эффективность – мы обсудим на главном событии осени – New Retail Forum. Почта России. Мероприятие пройдет 14 и 15 ноября в Технопарке «Сколково». Я не только приму участие в дискуссиях, но и буду курировать выставочное пространство «Магазин 4.0 - ритейл будущего», в котором будут представлены самые инновационные решения и сервисы для ритейла. Готов ответить на ваши вопросы и обсудить возможное партнерство. 

Держим связь через Facebook.

Регистрация на New Retail Forum. Почта России уже открыта. Увидимся в Технопарке «Сколково» 14 и 15 ноября!

время публикации: 09:00  26 сентября 2019 года

Элемент 69085 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит