«Дикси» – когда предсказания сбываются
 
    В первой половине 2018 года я написал пост о том, что «Дикси» что-то нужно кардинально менять, а ситуация, сложившаяся на тот момент была такова, что торговая сеть «Дикси» может стать участником еще одной крупной сделки на рынке ритейла. 
Как говорится, «не прошло и года» и новая громкая сделка, судя по всему, готова состояться – «Дикси» планирует объединиться с  сетью «Бристоль» и сетью «Красное и белое». По крайней мере, об этом публично объявили собственники.  
Что стоит за этим объединением? 
   
    
   
     
      
     
   
     
      
     
   
     
      
     
   
     
      
     
   
     
      
     
   
     
      
     
   
     
       
         
          
       
     
       
        
       
     
      
     
       
        
       
     
       
        
       
         
          
         
           
              
             
         
          
         
           
              
             
         
       
        
     
   
     
      
     
   
 
 
Конечно, надо внимательно смотреть финансовую отчетность этих трех сетей, чтобы понять базовые потребности участников сделки (а финансы – по-прежнему ключевой аспект в такого рода сделках).
   
    Что касается «стратегической составляющей» возможной сделки, то с этим не совсем все ясно. Чего можно ждать от такой сделки? Единая политика при закупке алкоголя и некоторых других категорий, снижение закупочной цены за счет эффекта масштаба и получение соответствующего конкурентного преимущества?
   
    Возможно. «Аренда категорий», при которой «алкогольными» и сопутствующими категориями в магазинах «Дикси» будут «заведовать» алкосети? Если честно, маловероятно, хотя... Кардинальное изменение стратегии Дикси и переориентация на другие покупательские сегменты? Тоже слабо верится, при этом именно об этом и нужно думать в первую очередь. 
   
    Слияние всех сетей в единый бренд? Еще менее вероятное событие, по крайней мере, на данном этапе развития. Оптимизация финансовых потоков для финансирования развития этих сетей и улучшения финансовых показателей? Скорее да, чем нет. 
   
    Пока сделка не состоялась, слишком мало входящей информации. Посмотрим. Может опыт Х5, которая успешно управляет сразу несколькими сетями, показался участникам сделки достаточно привлекательным, и они решили попробовать данную модель на своем бизнесе? Так что будем с интересом наблюдать за развитием событий. А вообще интересные перемены происходят на рынке ритейла – рынок подвижен и динамичен, никакого застоя. 
   
    И сама сделка является и предсказуемой и неожиданной одновременно, что добавляет интереса и внимания к ней.
   
     Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 
         Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
         
          Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
       время публикации: 12:01  01 февраля 2019 года 
        
        
    
    
    
Последние новости
Самое популярное
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
- 
			 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ... Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
        






Элемент 64628 не найден.