Маркетинговые стратегии в цифрах
Для тех, кто не был на данном мероприятии, я хочу поделиться любопытным цифрами, которые озвучивали выступающие в своих презентациях.
Компания MARS рассказала о развитии категории кормов для домашних животных в e-commerce. Оказывается, в России кошки и собаки проживают в каждом втором домохозяйстве, а общая их численность превышает 50 млн. (33,7 млн. кошек и почти 19 млн. собак). Классическим покупателем в электронных каналах кормов для животных являются женщины (73%), а средний чек в электронных каналах почти в 10 раз больше среднего чека в обычных каналах.
В презентации компании Nielsen было несколько интересных цифр.
Во-первых, прогнозируется развитие вендинга и сравнивается ситуация с вендинговыми автоматами в Японии и России. По данным Nielsen, в России сегодня 290 тысяч вендинговых автоматов (1 автомат на 500 человек), в то время как в Японии – 6 миллионов автоматов (1 автомат на 23 человека). Безусловно перспективы у такого бизнеса есть и я про это не раз уже говорил. Кстати, есть любопытная подборка 90 необычных вендинговых автоматов, там действительно встречаются необычные автоматы.
Еще компания Nielsen сделал акцент на тенденции, которая говорит о том, что рост гипермаркетов и супермаркетов остался в прошлом, в настоящем важнейшую роль играют промо и лояльность, а вот будущее исключительно за интернет-продажами. Честно говоря, я не совсем согласен с таким утверждением, на мой взгляд такой фактор как лояльность – явно недооценен и будет в будущем играть ключевую роль, независимо от того, какие каналы продаж будут использоваться.
Опять-таки, Nielsen подчеркивает важность работы с эмоциями и вовлечением покупателей – а это, без сомнения, относится к лояльности.
Еще хочется отметить презентацию от GfK, которые сделали Карту дифференциации сетей по ситуациям покупок, утверждая что более 60% покупок товаров FMCG покупатели совершают, мотивируясь определенной ситуацией потребления.
Вот ТОП-10 таких ситуаций:
• Провести вечер в семейном кругу;
• Побаловать, порадовать себя;
• Перекус с чаем, кофе или другим напитком;
• Угостить, порадовать ребенка;
• Полезный перекус;
• Полезный завтрак (правильно начать день);
• Для поддержания диеты, разгрузочного дня;
• Расслабиться и развеяться в конце рабочего дня;
• К приходу гостей.
И рост таких сетей, как «ВкусВилл» и «Красное и Белое» определяется, в т.ч. и тем, что эти сети лучше удовлетворяют «ситуативные» потребности покупателей.
Были и другие интересные выступления, так что те, кто попал на данное мероприятие, время зря точно не потратили.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
Последние новости
Самое популярное
- Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
- Главные события и тренды на рынке e-commerce в 2024 году, которые вы могли не за...
- ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливе...
- Самые громкие кадровые назначения в ритейле – 2024
- Российский ритейл: тренды и прогнозы на 2025 год
Элемент 67457 не найден.