0/5

Сервисы для поставщиков – что нужно?
Давайте сегодня обсудим такую интересную тему, как сервисы для поставщиков.
Какими они должны быть, чтобы поставщик сосредоточился только на производстве? Какие должны закрывать потребности? Какими свойствами должны обладать услуги, которые оказывают аутсорсинговые и иные компании?

Во-первых, я бы разбил все сервисы для поставщиков на несколько значимых категорий:

• Персонал;
• Финансы;
• Логистика;
• Поддержка;
• Аналитика;
• Продажи;
• Качество и лояльность;
• Маркетинг и реклама.

В следующих постах мы попробуем подробно разобрать каждую группу сервисов, а пока просто чуть подробнее опишем, что же имеется ввиду.

Персонал – здесь, я думаю, все понятно. Обучение, аттестация, тестирование и оценка, поиск и подбор персонала, его развитие, кадровый резерв – вот те вещи, которые нужны поставщикам и для полноценной реализации которых у поставщиков зачастую не хватает собственных компетенций.

Финансы – здесь поставщикам нужны различные качественные сервисы – упрощенный доступ к ресурсам на короткие сроки, независимая финансовая экспертиза, выход на биржи, поиск инвесторов для реализации тех или иных проектов, услуги страхования и т.д.

Логистика – здесь я думаю всем все понятно. 

Поддержка – здесь речь пойдет о сервисах, способных облегчить поставщикам жизнь и взаимодействие с сетями – юридические и консалтинговые услуги, IT, бухгалтерия, независимый аудит и пр.

Аналитика – в этом блоке поставщикам много чего нужно и, как показывает практика, общих данных, предоставляемых Инфолайном, GFK или Nielsen не всегда хватает. Во-первых, их еще нужно уметь правильно обработать, сравнить с другими данным и сделать корректные выводы, а во-вторых, часто нужны данные, чтобы понять, что нужно делать в какой-то конкретной ситуации – в той или иной сети и с тем или иным продуктом. Мы обязательно попозже разберем, какая информация и в каком виде нужна поставщикам.

Продажи – здесь, на мой взгляд, поставщикам не хватает несколько простых и важных сервисов, начиная с консультаций, выбора сетей, подготовки КП и презентаций, и заканчивая полноценным КАМом на аусорсинге и организацией продаж через Интернет-каналы и за рубеж.

Качество и лояльность – вещи, очень значимые и важные для поставщиков. При этом у поставщиков часто не хватает финансовых и человеческих ресурсов, чтобы профессионально заниматься этими вещами. А соответствующих сервисов на рынке практически нет.

Маркетинг и реклама – здесь тоже, я думаю, все понятно – на рынке присутствуют много разнообразных сервисов, но далеко не все являются эффективными. 
 
Если вы знаете какие-то успешно работающие сервисы для поставщиков, то поделитесь, я обязательно про них расскажу поподробнее. Также, пожалуйста, расскажите, какими вы видите качественные сервисы, которые были бы полезны поставщикам?

И, может быть, надо добавить еще какую-то группу сервисов, про которую я забыл и которые непосредственно связаны с продажами в торговые сети?

Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 


Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»   

 

время публикации: 10:58  08 апреля 2019 года

Элемент 65788 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит