0/5

Статистика – предсказуемая и удивительная!
Статистика позволяет рассмотреть новые тренды, но иногда она удивляет.
Статистика – это очень интересная штука, позволяющая иногда понять, что стояло за тем или иным явлением. Статистика всегда ретроспективна, т.е. описывает какие-то явления, произошедшие в прошлом.

Для меня статистика – это инструмент, позволяющий еще раз взглянуть на те, или иные тенденции или увидеть какие-то новые драйверы и тренды. Обычно статистика, если она «правильно посчитана» показывает достаточно предсказуемые вещи. Но иногда она может и удивлять, и давать цифры и значения, которые, казалось бы, не должны вписываться в общую картину. И это является поводом задуматься и возможно пересмотреть свои представления о процессе, который эта статистика отражает.

Вот несколько последних статистических примеров.

Недавно компания «Делойт» провела исследование «Потребительский сектор в России — 2019». В этом исследовании компания выяснила, что люди в возрасте 46-55 лет покупают товары в некоторых категориях, таких как готовая еда, одежда или обувь, чаще, чем молодежь. А вот детские товары и косметику покупают чаще именно молодые люди. 

В принципе, это совершенно естественно и предсказуемо и «идет от потребностей». Люди за 45+ в целом более обеспечены, заботятся о своем внешнем виде, ценят свое время, но понимают, что косметика – это далеко не «все что нужно», чтобы «хорошо выглядеть». То, что молодежь много покупает детских товаров – это очевидный факт и тоже идет от потребностей, как и покупка косметики. Т.е. данная статистика просто подтверждает очевидные вещи.

А вот другая статистика, которая, честно говоря, меня несколько удивляет. Компания «Директфуд» проводит ежемесячный рейтинг цен «средней корзины» крупных московских интернет-магазинов, занимающихся продажей продуктов питания. И в последнем рейтинге самые низкие цены оказались, к моему большому удивлению, у Озона, который я никогда не считал дешевым магазином. А самые высокие цены (более чем на 16% выше, чему у Озона), оказались у интернет-магазина О’Кей, который сам показывает неплохую динамику рост продаж в онлайн.

Что это может означать и как такую информацию можно интерпретировать? 

Либо я ошибался и Озон действительно недорогой интернет-магазин, либо «что-то не то». Мне кажется, что второй вариант более вероятный. Рынок онлайн-торговли продуктами питания растет стремительными темпами. При этом я бы не сказал, что цены на продукты питания в интернет-каналах ниже, чем в цены на продукты в торговых сетях (а с точки зрения расходов ритейлеров они, теоретически,  рано или поздно, должны будут стать ниже за счет ухода от аренды площадей под магазины, зарплат продавцов и пр.).

Так что, вероятнее всего, на этот рынок просто еще не пришли «настоящие» дискаунтеры и «оптовики» со своими технологиями, которые в будущем составят конкуренцию и «подвинут» сегодняшних лидеров. Посмотрим, рынок меняется быстро.

Другие блоги Дмитрия Леонова:

О сервисе Quickmen
О катмане и франшизе

***

Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 09:42  13 мая 2019 года

Элемент 66330 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит