Календарный план или жизнь?
В конце весны я задумал делать в квартире ремонт. Позвонил строителям, с которыми уже был положительный опыт работы, но мне ответили, что не в этот раз, мол, заняты и всё такое.
Ладно, начал искать других, хотя учитывая, что дом, в котором я живу, исторически и архитектурно далеко не простой, заранее знал, что задачка будет не из лёгких.
Приехали первые, жалом поводили, к вечеру скинули коммерческое предложение, в котором были цены, но ни слова о сроках. Я им указал на недостающий элемент, пропали.
Приехали вторые, поводили тем же местом, дали КП, но снова без сроков, снова напоминание, и о, чудо, через час пришёл файл с перечнем работ из десяти наименований и датами исполнения. Знаете, такой календарный план в исполнении мальчика из старшей группы детского сада.
Третий строитель дал цены ниже всех, но календарный план также не демонстрировал его сообразительность. Тем временем июнь подходил к концу, когда ко мне пришло воистину гениальное решение дождаться-таки своих строителей и приступить к ремонту в следующем году с планами, сроками и прочей весёлой строительной канителью.
Два года назад у меня был проект по реконцепту ресторана в Зеленограде. Как водится, начал с концепта, к концу ноября мы его согласовали и приняли решение о старте. Заказчик очень хотел открыться 24 декабря к вечеру, ну, значит, как сказали, так и будет.
Я засел на день и составил пошаговый календарный план с 1 декабря по 24 декабря с подробнейшей пошаговкой, зонами ответственности участников проекта, с отсрочками на «подумать» и на «ручники» подрядчиков (опыт большой имеется). Приступили. План я делал больше для себя и часто с ним сверялся по ходу проекта.
Открылись мы 24 декабря в 16:30 с опозданием на тридцать минут – такое время я поставил себе в план. Чудо ли это? Отнюдь! Когда знаешь все процессы наперечёт, а так же, кто и в каком месте может лажануть, то заранее стелешь соломки, ну а дальше – дело техники.
Ровно такая же история при приёме топов на работу. Знаешь, что делать – круто, пиши по шагам план на месяц, от дня до недели и так далее. Сразу будет видно, кто делец, а кто на дуде игрец!
На деле сумма в коммерческом предложении далеко не самое главное, деньги – ресурс восполнимый, самое главное – сроки, поскольку время уходит каждую секунду, и в случае задержки будет дерзко ограблена сама жизнь!
Денис Яхно,
концепт-бюро, стратегический консалтинг
Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».
время публикации: 12:25 12 сентября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 62309 не найден.