Суть бизнес-клубов: аналитика

В последнее время среди модных направлений бизнеса – объединения предпринимателей в бизнес-клубы вместо устаревших ассоциаций.
Но все новое – хорошо забытое старое, и если раньше такие объединения назывались некоммерческими партнёрствами, которые содержали выгоду для всех участников, то сейчас они в основном несут выгоду только самому организатору, и в этом, собственно, и есть суть бизнес-клуба.
На какую приманку клюют бизнесмены?
Как правило, на известных медийных людей, которые пишут книги, выступают на крупных ивентах и т.д. Далеко не всем известно, что не всё то золото, что блестит, а иначе не было бы большей части всех сегодняшних конференций, семинаров и форумов, суть которых ровно та же. Звёзды светят и светятся, простой народ несёт бабло, кассу снимает организатор – каждый получает то, что заслужил. В клубах всё один в один, но с добавлением звезды в роли самого организатора. И совсем не факт, что медийная фигура и есть тот, кто снимает кассу. Чаще всего, это актёр одной роли, которого нанимают на зарплату, чтобы он был говорящей головой.
На чём делают деньги организаторы бизнес-клубов?
Входной билет это минимум, что можно получить, тут ровно такой же бизнес, как у девелоперов в ТРЦ. Есть два вида арендаторов – «лайнеры», которые генерят потоки и трафик, и «паразиты», которые трафик сжирают.
Если ты лайнер, то платишь минимум, если паразит – по полной. Точно так и в бизнес-клубе. Если ты звезда, на которую слетятся мотыльки с баблом, то не платишь за вход, а если ты мотылёк невзрачный, то прихвати чемоданчик финансов.
Допустим, собралась поляна, обычно редко кто умеет знакомиться друг с другом, большинство бизнесменов – нахмуренные буки, которых нужно знакомить. Организаторы это делают за долю малую, все сделки внутри бизнес-клубов облагаются данью в пользу организатора.
Познакомились, пошли сделки, чем больше знакомств, тем шире клуб, а общаться с членами как-то нужно. Создаём специальный ивент, приглашаем звезду, собираем деньги с членов клуба за возможность прикоснуться к космической величине оратора. Дальше обычный распил – махонькую часть оратору, большую себе – и так по кругу, как на арене цирка.
Есть и другие клубы, когда организатору важно держать свою аудиторию близко, постоянно с ней общаясь и тем самым увеличивая лояльность к себе, а деньги зарабатывая на основном бизнесе. Такой вид бизнес-клубов, как правило, у консультантов, юристов, архитекторов, где задача заработать не в моменте, а в долгую, что, конечно, редкость.
Если звёзды гаснут, значит, это кому-нибудь нужно....
Денис Яхно,
концепт-бюро, стратегический консалтинг
Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».
время публикации: 17:46 13 августа 2018 года
Последние новости
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...
Элемент 61786 не найден.