Почему не надо бояться конкурентов?
Может показаться удивительным, но я по своей наивности лишь недавно обратил внимание на тот факт, что нахожусь как бы в конкурентном поле.
Моя давняя подруга Жанна, пиарщик уровня «Бог +», на мое предложение взяться за торговую сеть после того, как я разработаю маркетинговую стратегию, ответила: «Я до февраля занята – контракт с Министерством Обороны», чем повергла меня в ментальный бизнес-шок.
Я возмутился: «Очнись, это клиент, он жаждет твоего внимания и хорошо платит!».
Но потом вспомнил, что некоторое время назад сам по тем же причинам разогнал бо́льшую часть штата потому, что значительная часть времени уходила не на реальные проекты, а на работу нянькой у целого «детского сада» недорослей. Мотивирование делающих тебе одолжение «специалистов» – совсем не то, на чем строится бизнес. Это настоящие пожиратели времени, сил и жизненной энергии.
Но конкуренция же существует! Директорат консультантов или управляющих компаний «коммивояжёрят» по городам и весям, бесплатно учат народ уму-разуму и ищут контракты.
Этот «червячок» сомнений в достаточной активности участия в этом процессе не давал мне покоя. И тут я задал себе вопрос – «а какие контракты они ищут? Может быть на управление тяжелыми и невостребованными торговыми центрами за %увеличения NOI? Или консалтинг торговых центров с потолками два метра? Или торговые сети, решение проблем, которых не лежит в поле банальных болей бизнеса, типа продаж и сервиса или дизайна витрин?»
Конечно, нет, – их кусок пирога это то, с чем может справиться сотрудница с зарплатой в 100 тысяч и амбициями уйти быстрее в декрет…
И тут меня осенило, – за 19 лет своей практики мне попадались проекты настолько незаурядные и сложные, что конкурировать у кого-либо, грубо говоря, кишка была тонка.
Именно поэтому, когда я встречаю человека с аналогичной природой, я начинаю исходить слюной, желая услышать об уникальном опыте этого индивида.
И всегда, абсолютно всегда, если дать нам рассказать об одном предмете исследования, консультация будет в два акта, одно вытекающее из другого, по-другому и быть не может. И это не конкуренция, это счастье работать на одном рынке с такими людьми, друзьями по счастью созидания.
Не бойтесь конкуренции, не рефлексируйте, если не гребёте изо всех сил в этом бурном потоке! Будьте уверены, что там, где есть острая конкуренция, что-то плохо привинчено и лежит, буквально, под ногами. Посмотрите внутрь себя, и если вы имеете миссию, ничего не боитесь, знаете, как должно быть и много раз доказали прежде всего себе, что в ваших руках свинец превращается в золото, смело выставляйте самый по-вашему мнению справедливый тариф на услуги, ведь никто не сможет сделать лучше!
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 63038 не найден.