0/5
Гибридные форматы торговли: развитие тренда и интересные кейсы в российском ритейле

Гибридные форматы торговли: развитие тренда и интересные кейсы в российском ритейле

Гибридные форматы торговли: развитие тренда и интересные кейсы в российском ритейле
Компания Colliers International представила прогноз, согласно которому количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза в ближайшие 1-2 года. За последние 5 лет на российском рынке было запущено 23 таких проекта. Рассмотрим самые интересные из них.
Одним из восходящих трендов в ритейле последних нескольких лет можно выделить гибридный формат торговли – открытие магазинов, как с синергичными товарами и услугами, так и наоборот. Ритейлеры развивают данный формат своими силами и через сотрудничество и партнерство с другими компаниями. 

За последние 5 лет было создано около 23 гибридных проектов, как в формате сотрудничества/коллаборации, так и своими силами. Стоит отметить, что на 2019-2020 гг. приходится более половины новых гибридных проектов – 18 проектов. По оценкам Colliers, в ближайшие 1-2 года количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза.
 
В текущей ситуации с коронавирусом гибридная форма торговли оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ритейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. В результате многие ритейлеры начали сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими.

Гибридная форма торговли стала трендом 2019 г. – различные профили арендаторов стали открывать новые прогрессивные mixed-направления, начиная с типичных продуктовых магазинов с кафе и кофейнями, заканчивая книжными магазинами с коворкинг зоной. 

Текущая ситуация с коронавирусом в России способствует тому, что многие ритейлеры начинают сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими. 

Нашумевшими в период COVID-19 в России стали партнерства ритейлеров электронной и бытовой техники и продуктовых сетей. 




Читайте также: Владельцы закрытых магазинов стали продавать товары через платформу для ремесленников и производителей




Розничная сеть DNS, один из крупнейших продавцов электроники и бытовой техники в России, объявила о соглашении с X5 Retail Group: дочерняя структура компании 5Post начала доставлять заказы из интернет-магазина DNS в собственные постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка». На данный момент сложная эпидемиологическая обстановка бросает вызов рынку, многие компании помогают друг другу. Все что нужно сейчас - работающая инфраструктура, способная выдержать пиковые нагрузки и предоставить покупателям максимально качественный сервис. Помимо DNS, компания X5 Retail Group объявила о запуске сервиса доставки интернет-заказов из «М.Видео» и «Эльдорадо». На первом этапе проект реализован в Москве и Подмосковье, где заказы доставляются более из чем 2 000 пунктов выдачи и постаматов в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Стоит отметит, что наибольшую угрозу эпидемиологическая обстановка представляет сегменту общественного питания. К сожалению, доставка еды через посредников и предоставление услуги самовывоза не могут обеспечить стабильный доход общепиту, который присутствовал ранее, многие ресторанные сети сообщили, что не откроются вновь или сократят свое количество заведений после стабилизации ситуации в России. 

На помощь ресторанам и кафе пришли, как и крупные операторы онлайн-доставок еды (Delivery Club и Яндекс.Еда), так и продуктовые ритейлеры. Совместными усилиями, фуд-ритейлеры «ВкусВилл», «Перекресток» и «Лента» объединились с ресторанами и кафе в формате mixed-сотрудничества. Теперь на прилавках продуктовых магазинов посетитель может взять готовую продукцию заведений общепита таких, как «АндерСон», рестораны сети Novikov Group, Oisii, «Рецептор», «Шоколадница» и др. Помимо этого, партнеры сами берут на себя всю коммуникацию с покупателями и также обеспечивают доставку.

Гибридные форматы торговли: развитие тренда и интересные кейсы в российском ритейле

Среди минусов такого формата можно отметить то, что гибридная модель торговли плохо работает для многих мелких и независимых розничных торговцев – в первую очередь из-за операционных затрат и их присутствия на рынке/базы. Однако она оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ритейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. 

Самый первый и сложный шаг для любого игрока рынка – заставить потребителя воспользоваться новым форматом торговли/услуги, но благодаря сегодняшним реалиям, данный процесс стал носить вынужденный характер, поэтому многие потребители уже сполна успели оценили качество и удобство новых mix-направлений. 

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «Вероятнее всего, после стабилизации эпидемиологической ситуации рынок ритейла изменится, многие выжившие игроки рынка пересмотрят свою основную стратегию развития и не вернутся к прежней модели торговли. Большинство традиционных ритейлеров и операторов общепита возможно будут дальше активно развивать гибридную форму торговли – совмещать оффлайн и онлайн продажи и сотрудничать оффлайн с другими ритейлерами, к примеру для деления одного крупного помещения вместе с другими арендаторами (в виде мелкой нарезки крупного помещения) или для размещений своей продукции на прилавках другого ритейлера. Стоит отметить, что выходя в онлайн и оффлайн торговлю с крупными и опытными игроками электронной коммерции и розничной торговли, большинство пострадавших ритейлеров и владельцев общепита получат возможность воспользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, а также получить доступ к новым потребителям (не только в местах своего локального базирования, но и в целом по стране)». 

ТАБЛИЦА: Ключевые открытия гибридных форматов в Москве, 2019-2020 гг.

НАЗВАНИЕ Локация ПРОФИЛЬ
X5 Retail Group / DNS Магазины «Пятерочка» Продукты / Бытовая техника
и электроника
X5 Retail Group / «М.Видео — Эльдорадо» Магазины «Пятерочка» Продукты / Бытовая техника
и электроника
«ВкусВилл» / «Рецептор» / «Лепим и варим» / Oisii и др. Магазины «ВкусВилл» Продукты / Общественное питание
X5 Retail Group / «АндерСон» / Рестораны сети Novikov Group Магазины «Перекресток» Продукты / Общественное питание
«Лента» / «Шоколадница» Магазины «Лента» Продукты / Общественное питание
Blizhe / Cultura Чистопрудный б-р, д. 12, к. 4 Одежда / Аксессуары
МТС + «М.Видео» Рождественка ул., д. 6/9/20, стр. 1 Сотовая связь / Бытовая техника
и электроника
«Республика» Малый Патриарший пер., д. 5 Книги и канцелярия / Коворкинг зона
«Вкус Coffee» / «ВкусВилл» Большая Грузинская ул., д. 57 Общественное питание / Продукты
Flora No Fauna x «ДаблБи» Кузнецкий Мост ул., д. 20 Общественное питание
Мираторг ММДЦ Москва-Сити в МФК «IQ-квартал» Продукты / Общественное питание
Магнит Сити Большая Татарская ул., д. 36 Продукты / Общественное питание
Cofix Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1 Общественное питание / Коворкинг зона / Школа бариста
Источник: Colliers International

Материал подготовлен аналитиками компании Colliers International

New Retail 


время публикации: 10:00  28 мая 2020 года
0
Теги: сотрудничество, ритейл, стрит-ритейл, кейсы, новый формат, Colliers International


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности