0/5

Кейс: как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфона

Кейс: как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфона
время публикации: 10:00  28 мая 2020 года
Подробности рассказывает Кебирова Гульмира, менеджер по обучению и развитию Тренингового Центра.
Самый крупный дистрибьютор Казахстана

Кейс: как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфонаМы на рынке дистрибьюции Казахстана уже 27 лет. Для бизнеса в нашем регионе это солидный срок. Мы большие, на данный момент мы самый крупный дистрибьютор в стране. У нас 38 филиалов, 35 000 торговых точек и более 5500 сотрудников. 

Как дистрибьютор мы продаем продукцию мировых производителей, среди которых Henkel, L’oreal, Colgate-Palmolive, Nivea, Ferrero, Bonduelle и многие другие. 

Кейс: как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфона
 

Как обучить тех, кто все время в пути?

Основная целевая аудитория обучения – это торговые команды: супервайзеры, торговые представители и мерчендайзеры. В дополнение к этому - немного управленческого состава из головного офиса. Эти люди не располагают временем на то, чтобы проходить длинные курсы или слушать часовые вебинары. Сама природа их работы не позволяет им это делать. 

Компания Прима в буквальном смысле мобильная компания, большая часть наших сотрудников постоянно в движении. Современный формат и новые технологии в онлайн-обучении диктуют свои правила. Чтобы быть в тренде и опережать многих конкурентов, Руководство Компании приняло решение развивать онлайн-обучение. 

Мы активно используем различные мобильные устройства в нашей работе, поэтому, сложив все элементы, мы осознали, что и обучение нам нужно мобильное. Что-то похожее на Инстаграм по формату: легкое, яркое и простое. Так выбор в пользу обучения на смартфоне вместо обучения на компьютере стал очевидным.

Кейс: как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфона
 

Делать самим или купить готовое решение?

Мы искали решение, которое потребует минимум средств и сил на внедрение, и быстро даст измеримый результат. Кроме быстрого технического запуска, важно было решить задачу наполнения платформы учебным материалом. Это не должно было стать головной болью и превратиться в непреодолимый квест. Простота и скорость, возможность создавать контент без специальных навыков - такими были наши ожидания. Ведь чем быстрее мы создаем курсы и доставляем знания до сотрудников, тем больше денег экономим, тем быстрее увеличиваем прибыль компании и достигаем общие цели.

Определив важные для нас критерии, мы приступили к выбору вариантов решения задачи. 

Как вариант номер один мы рассматривали создание приложения с нуля. В компании есть опыт и экспертиза в IT-разработке. Мы оценили стоимость и сроки проекта и поняли, что собственная разработка будет слишком затратной и отвлечет ресурсы от основного бизнеса. Поэтому, совместно с нашим IT-департаментом, мы приняли решение искать готовый продукт. 

Мы изучили рынок и для сравнения взяли 10 предложений от компаний из России, Украины и других стран. Мы встречались со всеми и оценивали не только сам продукт, но и кто за ним стоит, насколько известны акционеры, какая у них репутация и команда. Сейчас на рынке много стартапов, которые предлагают интересные решения, но мы, как большая компания, не могли поставить себя в ситуацию, когда старт-ап закрылся, а мы уже внедрили продукт и построили на базе него наши бизнес-процессы. 

Большое внимание обращали и на то, как организована техподдержка и клиентский сервис: меньше всего нам хотелось купить платформу, а потом бегать за подрядчиком или ждать неделями ответов на наши вопросы. 

В итоге мы остановили свой выбор на платформе микробучения Skill Cup, которая по сумме критериев подошла нам лучше всего: 

— готовое решение, которое можно внедрить за пару дней;

— встроенный конструктор, который позволяет без специальных навыков делать микрокурсы в любых современных форматах - лонгриды, видео, аудио, фото, тесты;

— игровые элементы, дуэли между пользователями - обучение получается нескучным и запоминающимся;

— и, конечно же, доступная цена.

Кейс: как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфона


Как мы используем мобильное обучение? 

Мы разделили весь учебный процесс в Skill Cup на 2 части: адаптация новичков и развитие действующих сотрудников. 

Для адаптации мы заказали серию анимационных роликов, в которых наглядно рассказали про компанию и ее бизнес-процессы. Мы загрузили ролики в Skill Cup, добавили тесты и лонгриды - так получилась полноценная вовлекающая программа адаптации. 

Следующая порция учебных материалов - это обучение всех торговых представителей и супервайзеров навыкам работы. 

Специально для руководителей мы создали курсы по тайм-менеджменту, продажам, полевому обучению, управленческому циклу.

Кейс: как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфона

Все обучение сопровождается контрольными заданиями, которые встроены в платформу и позволяют отслеживать успеваемость каждого сотрудника.
Мы можем менять любой материал на ходу, без инвестиций времени и денег. Это удобно и позволяет быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства или задачи от руководства компании. 


Каких результатов мы уже достигли?

Главная задача торговой команды, а их 3000 человек, быть ориентированными на получение результатов и обладать навыками работы с клиентами, быть мобильными и доступными.

Мобильное обучение позволило обеспечить доступность знаний 24/7. Торговый представитель и супервайзер может пройти обучение во время обеденного перерыва или по дороге до торговой точки.

Мы ускорили процесс адаптации сотрудников: теперь новички входят в должность в несколько раз быстрее, не отвлекаясь от своих рабочих задач.
 
Учебные материалы мы превратили в карманную базу знаний сотрудников. И теперь, даже если сотрудник что-то забыл, он всегда может найти в своем смартфоне нужную информацию. 

При этом мы получили полный контроль за тем, как учатся сотрудники, сколько времени они проводят в приложении, какие материалы у них вызывают вопросы, какой контент оценивается ими как наиболее полезный.




Читайте также: Кейс: как «Азбука вкуса» обучает персонал в условиях больших нагрузок




Что мы советуем тем, кто захочет повторить наш путь?

  • Смелее пробовать новые инструменты. Если это проверенные платформы, отвечающие современным стандартам в области интерфейсов, сотрудники оценят ваш подход и будут учиться с удовольствием.

  • Заранее планировать работу над учебными материалами. Несмотря на простоту создания курсов, нужен контент-план, понимание потребностей вашей аудитории, программы развития персонала и ее соответствия планам развития бизнеса.

  • Связывать мобильное обучение с основными бизнес-процессами и целями компании, в идеале - делать его частью индивидуальных планов развития и встраивать в систему оценки сотрудников.

Кебирова Гульмира, 
менеджер по обучению и развитию Тренингового Центра


0
Реклама на New Retail. Медиакит