Сервис, бренд и технологии: кейс сетей «Копейкин дом» & «Закрома»
![Сервис, бренд и технологии: кейс сетей «Копейкин дом» & «Закрома» Сервис, бренд и технологии: кейс сетей «Копейкин дом» & «Закрома»](/upload/iblock/219/21928b6bcf0c194d30ad99de71d0d409.jpg)
время публикации: 10:00 06 июня 2018 года
«Копейкин Дом» & «Закрома» – одна из крупнейших розничных сетей Ставропольского края, объединяющая более 80 магазинов, где работают свыше тысячи сотрудников. Как внедрение системы «Гифтоман» позволило повысить прибыльность каждой торговой точки всей сети?
«Копейкин Дом» & «Закрома» – одна из крупнейших розничных сетей Ставропольского края, объединяющая более 80 магазинов, где работают свыше тысячи сотрудников. С 1994 года компания развивает формат супермаркетов у дома («Закрома») и собственную дрогери сеть («Копейкин Дом»).
![Кейс сетей «Копейкин дом & Закрома» Кейс сетей «Копейкин дом & Закрома»](/upload/medialibrary/29a/29a5746a2853a12951cbdc22fc139835.jpg)
В 2017 году компания развивалась, инвестируя не только в запуск новых магазинов (11 торговых точек), но и в новые инструменты управления. Технологии стали оружием в борьбе с федеральными сетями. С их помощью менеджеры «Копейкин Дом» & «Закрома» научились по-новому управлять бизнесом и влиять на ежедневные продажи, добиваясь выполнения плана.
За последние три года ландшафт ставропольского ритейла изменился до неузнаваемости. Местные игроки растворились в море «Пятерочек» и «Магнитов».
«Куда ни посмотри, везде они. Пожалуй, мы чуть ли не единственные, кто держит оборону и может что-то противопоставить этому натиску», – рассказывает операционный директор «Копейкин Дом» & «Закрома» Марина Тренева.
Несмотря на кризис, до 2018 года компания практически ежегодно запускала новые супермаркеты у дома с более 10 тыс. SKU. Компания использовала и менее затратные меры – усиление сервиса и внедрение собственных торговых марок – в дрогери сети, а в супермаркетах у дома – собственного производства готовой продукции и пекарни.
В ответ федеральные сети активировали свое убойное оружие в борьбе с почти 25-летним брендом «Копейкин Дом» & «Закрома» – скидки.
«Мы поняли, что можем, но не хотим играть на этом поле, – комментирует Марина Тренева. – Сервис, бренд и технологии мы противопоставили демпингу».
![Кейс сетей «Копейкин дом & Закрома» Кейс сетей «Копейкин дом & Закрома»](/upload/medialibrary/cc8/cc89df57fa4a026d58ad587dded9e184.jpg)
До 2016 года менеджеры «Копейкин Дом» & «Закрома» в своих бизнес-решениях опирались на ретроспективный анализ данных из 1С, огромный опыт в индустрии и видение собственника. Компания формировала годовой план, а также формировала ежемесячные планы – с учетом сезонных коэффициентов и статистики продаж за предыдущие годы. Итог подводился каждый месяц. Это не позволяло исправлять и влиять на результат прошедшего месяца, что влияло на выполнение годовых планов.
Идея контролировать продажи каждого магазина сети в реальном времени, а значит, влиять на выполнение плана ежедневно показалась, как минимум, революционной.
С новым решением – «Гифтоманом» – компания перешла на совершенно иное управление: ежедневное отслеживание и выполнение плана не только по магазину в целом, но и в разрезе каждой товарной категории.
«Гифтоман» – сервис екатеринбургского разработчика, который внедрен в бизнес-процессы на 13000 кассах по всей стране. Основные клиенты – сетевой ритейл, который хочет увеличить эффективность управления и понимать, что у него происходит «на земле» здесь и сейчас, и где он окажется в конце рабочего дня.
![Кейс сетей «Копейкин дом & Закрома» Кейс сетей «Копейкин дом & Закрома»](/upload/medialibrary/79a/79a5eda2a9fbdc02ad7d2eef4ceb24ab.jpg)
По словам директора компании Дмитрия Шубина, с помощью сервиса любой ритейл может видеть больше, быстрее корректировать свои продажи для выполнения планов в магазинах не на следующий день, как это было раньше, а здесь и сейчас. Сервис собирает данные о продажах с каждой кассы, после каждого отбитого чека, а также строит прогноз продаж на конец рабочего дня. Любое отклонение среднего чека, выручки или продаж по какой-либо категории.
«Два года назад мы вступили в Дрогери Союз, где и узнали от коллег о «Гифтомане». Мы ничего подобного никогда не использовали. Идея контролировать продажи каждого магазина сети в реальном времени, а значит, влиять на выполнение плана ежедневно показалась, как минимум, революционной. Это позволило бы нам добиваться нужной рентабельности и эффективности от каждой торговой точки. То, что мы и хотели! Кроме того, вдохновляло, что другие коллеги уже использовали сервис, и он доказал эффективность. Мы начали внедрение», – вспоминает операционный директор «Копейкин Дом» & «Закрома».
![Кейс сетей «Копейкин дом & Закрома» Кейс сетей «Копейкин дом & Закрома»](/upload/medialibrary/116/1166f80a0508b42cc594568a3d0b327d.jpg)
Внедрение «Гифтоман» не повлекло никакого увеличения штата. Программу также никому не пришлось «продавать» внутри компании. Луддитский страх нового очень быстро пропал, когда персонал почувствовал, что машина не враг, а союзник и помощник.
«Мы не ограничились отслеживанием базовых метрик. Порядка 10 показателей, в том числе продажи по собственным торговым маркам, рассчитывают, прогнозируются и отслеживаются в реальном времени. В начале каждого дня продавцы и директор магазина получают от «Гифтомана» планы на текущий день. «Гифтоман» рассчитывает их, исходя из месячных целей и особенностей продаж каждой конкретной точки. После каждой продажи «Гифтоман» пересчитывает прогноз выполнения. Если прогноз меньше установленного плана, «Гифтоман» воздействует на персонал через приложения и оповещения», – уточняет Марина Тренева.
Каждый сотрудник сети «Копейкин Дом & Закрома» знает, где находится его магазин и сколько еще осталось до выполнения плана – в рублях и товарах по категориям.
«Гифтоман» постоянно анализирует ситуацию и заранее информирует, если магазин требует дополнительного внимания. В любой момент месяца у ритейлера под рукой полная картина того, к каким результатам идет сеть, каждый куст или конкретный магазин.
Сотрудники стали еще одной точкой роста компании. «Гифтоман» сегодня пронизывает все иерархические уровни и создает общее информационное поле. Каждый сотрудник сети «Копейкин Дом» & «Закрома» знает, где находится его магазин и сколько еще осталось до выполнения плана – в рублях и товарах по категориям», – рассказывает Марина Тренева. – Федеральным компаниям с их многоуровневой иерархической структурой очень сложно быть маневренными и быстро внедрять те или иные управленческие решения. Наша структура управления более плоская, а потому мы можем быстрее обнаруживать проблемы и решать их».
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления