Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла
![Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла](/upload/iblock/55c/x55ca71e1eeab65a436d9df5e2fd52341.jpg.pagespeed.ic.j6OY_yfOk0.jpg)
время публикации: 10:00 27 августа 2018 года
Казань – третий по посещаемости город России. Это мегаполис, в котором есть место для четырех крупнейших торговых центров: «МЕГА Казань», «Южный», «Парк Хаус» и «Тандем. Сегодня пройдемся по «Тандему», ветерану казанской крупноформатной торговли.
![Михаил Петров Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла](/upload/medialibrary/f9f/xf9f2bf7f582ab782827d65317a0eadcd.jpg.pagespeed.ic.NO5ZSONlxT.jpg)
На фото: Михаил Петров, генеральный директор компании SmartEstateMoscow
Город Казань – третий по посещаемости туристами город России. Здесь все соответствует традициям: есть и главная пешеходная улица, и Кремль, и минареты старинных мечетей, и даже красные двухэтажные автобусы и огромное количество ресторанов и баров – всего, что так мило сердцу туриста.
Статистика говорит о том, что средние показатели зарплаты в Казани всего на 17% ниже чем в Москве; численность населения города составляет 1,2 млн человек, а в агломерации – еще 1,5 млн человек. Восточная ментальность казанцев выражена во всем, и в том числе – в консервативности и любви к понятному уровню качества и обслуживания.
При этом Казань не стоит на месте, строго охраняя традиции, а динамично развивается. Здесь появляются новостройки от западных архитекторов, проходят крупнейшие спортивные и экономические мероприятия, а от некогда провинциального города с восточным укладом жизни не осталось и следа: сегодня это развитый культурный мегаполис, в котором есть место для четырех крупнейших торговых центров: «МЕГА Казань», «Южный», «Парк Хаус» и «Тандем.
Я продолжу удивлять вас и скажу даже больше: все перечисленные мной проекты имеют своего покупателя, все они – хорошо спроектированы и каждый из них старается ориентироваться на свой сегмент аудитории. Но из всех этих превосходных проектов мое внимание привлек местный ветеран, открытый в 2006 году – ТРЦ «Тандем».
Справка об объекте:
• GBA: 67 000 кв.м
• GLA: 43 800 кв.м
• Расположение: г. Казань, просп. Ибрагимова, 56
• Транспортная доступность: ТРЦ расположен на проспекте Ибрагимова, рядом с объектом – несколько станций метро («Козья Слобода», «Яшьлек», «Северный вокзал») и остановки общественного транспорта.
• Окружение: расположение в окружении жилой застройки делает торговый центр удобным для жителей районов, расположенных вглубь берега реки Казанки. Рядом находится мост, соединяющий берега реки. Поблизости расположены автосалоны и университет.
• Паркинг: 1 300 м/мест
• Трафик: более 1000 000 посетителей в месяц
• Якорные арендаторы: гипермаркет «Карусель», «Эльдорадо», комплекс «Киномакс», «Спортмастер», «ЛЕОНАРДО», семейный развлекательный центр FunCity, развлекательный центр «Притяжение».
![Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла](/upload/medialibrary/b5b/b5b5769e77fbdae5ef04479c3c685bb1.jpg)
Торговый центр «Тандем» расположен в городе очень удачно: его основные покупатели – жители Авиастроительного, Московского и Кировского районов Казани. Центральное месторасположение, популярность у покупателя, хорошая планировка и такой очевидный скачок в общем развитии города, делают этот проект наиболее перспективным для прокачки и модернизации с текущего уровня на средний+ сегмент или даже премиум. Но обо всем по порядку: будьте уверены, мои амбициозные гипотезы будут обоснованы.
Основой первого этажа торгового центра служат welcome-зона центрального входа и галереи, расположенные по направлению к гипермаркету «Карусель» и боковым атриумам с дополнительными входами. Распределение покупателей происходит равномерно, притом, что поток людей достаточно высокий.
Читайте также: Солнце, пляж и «МореМолл»: курортный роман с покупателем
На первом уровне основные вопросы у меня вызвал скорее пул арендаторов. Прямо напротив центрального входа мы встречаем изобилие бельевых магазинов. Мне как покупателю было бы гораздо приятнее увидеть магазин MAC с громкой музыкой и красивыми девушками, возможно, модную кофейню, чтобы взять кофе с собой и почувствовать динамику города. Мое первое впечатление должно захватить меня и вести за собой, но глухие витрины бельевых магазинов и деликатность торгового предложения бельевых брендов на это не способны.
Рядом с лифтом расположилась фотозона – ретро-автомобиль ГАЗ 21 «Волга». Идея – отличная, и реализована неплохо, если бы не маленький декоративный нюанс: в покрытии пола присутствует болотный цвет, а недостаток освещенности и подвесные украшения красных, желтых и зеленых оттенков напоминают листья клена в октябре. Все это вместе с магазинами таких брендов как Salamander, Ecco и Olsen выглядит как намек на наступающую осень жизни. Сомневаюсь, что маркетологи думали так далеко, и спишем это на мою впечатлительность и особое мнение.
![Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла](/upload/medialibrary/862/86285a92a616274dbc2c413437b98678.jpg)
Если меня спросят, какие бренды я бы посоветовал разместить в данной зоне, то я отвечу просто: прогуляйтесь по столичному «Метрополису», который несколько лет назад успешно перенес операцию по подъему премиального пула арендаторов. Вы все поймете.
Второй этаж торгового центра также не испытывает недостатка в трафике. Этаж, ответственный за то, чтобы покупателю было во что одеться, худо-бедно справляется со своей ключевой функцией. Но проблема общей скудности выбора видна невооруженным глазом, и это, к сожалению, в меньшей степени вопрос торгового центра, нежели конкретных арендаторов.
Читайте также: Продажи и сервис – рай и ад владельца магазина, проклятье и благословение для торгового центра
Вот кто мешает магазинам офисной одежды дать лучшее соотношение цены/качества и ассортимента?
В Европе уже давно присутствует широкий выбор хорошо сшитых мужских и женских костюмов по адекватным ценам. В небольших торговых центрах, таких как «Тандем», ситуацию рано или поздно должны спасти мультибренды: даже сейчас магазин Glam на первом этаже выше всяких похвал по модельному ряду и мерчандайзингу.
Несколько удивительно для меня было обнаружить галерею магазинов по направлению к якорному «Эльдорадо»: пластиковые профили стен и витрин, потолки армстронг – такое ощущение, что этот кусок специально оставили как «исторический кирпич», чтобы напомнить нам всем, из какого ритейла мы вышли.
![Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла](/upload/medialibrary/543/54315afa5955041b31487dbb0627e4e1.jpg)
Помните песню J.Lo Jenny from the block, где Дженни из бедного квартала, ставшая суперзвездой, напоминает себе о прошлом? Такое различие в отделке зон торгового центра должно сильно бросаться в глаза не только мне, но и управляющей компании. Надеюсь, что оно будет устранено в ближайшее время.
Третий этаж торгового центра имеет четкий профиль и специализирован для детей; также здесь присутствуют якорь «Леонардо», кинотеатр и фуд-корт. Ну что тут скажешь. Новая гастрономическая реальность, рынки, крафтовые бары, кофешопы – доносится со всех сторон. «МЕГА Казань» осуществила апгрейд своего фуд-корта, что было высоко оценено не только рынком покупателей, но и профессионалов. А «Тандем»? Нет, не слышали. В зоне рассадки посетителей по-прежнему стоят пластиковые столы и стулья, а главное кафе в центре фуд-корта называется «Три тёлки». Я еще не отошел от «Мехополиса» на первом этаже, а тут такое.
![Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла](/upload/medialibrary/c6c/c6c6684c2268c8d6736f76104c88283e.jpg)
Общее впечатление от проекта наводит на философские рассуждения.
До какой степени, спрошу я вас, торговый центр должен вмешиваться в бизнес арендатора? К сожалению, подобных примеров достаточно много, и не только в Казани. Мы часто консультируем малый бизнес, в том числе и в отношении брендинга, ведь такое кажущееся ярким название (я про «Телок») узурпирует внимание покупателя и заставляет его определиться с оценкой торговой точки и всего торгового центра, где вместо благоденствия и комфорта ты сталкиваешься с агрессивным маркетингом.
Когда покупатель приходит в торговый центр и оценивает его, он имеет полное право превознести или осудить объект, ведь он тратит здесь деньги. Публичность социальных сетей действительно способна кардинально изменить бизнес: это наша реальность, к которой можно только привыкнуть, тем более, что своевременное реагирование на сигналы, как говорится, «снизу», помогает совершенствовать бизнес, а иногда и избегать существенных проблем, в которые вырастает объем малых и легко на первый взгляд устранимых недочетов ранних этапов.
Борис Кац, директор по развитию сети Хобби-гипермаркетов «Леонардо», представленного в числе арендаторов ТРЦ «Тандем», поделился своим мнением в отношении торгового комплекса. Господин Кац оценивает деятельность торгового центра достаточно высоко:
«ТРЦ Тандем не просто достаточно давно построенный ТЦ, это давно «намоленное» торговлей место. Место и ещё раз место – важнейший актив данного торгового центра. Именно поэтому, несмотря на множество видимых консультантами недостатков, ритейлеры очень высоко оценивают этот ТЦ - №3 в общем списке. ТЦ имеет много со-собственников разных частей ТЦ и не имеет единого арендного отдела. Этим объясняется, в частности, отсутствие ротации некоторых магазинов. Однако самобытность, наличие своего лица являются явным плюсом. ТЦ достаточно качественно управляется, у арендаторов хорошая выручка и нет проблем - а что ещё надо ритейлеру?»
![Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла](/upload/medialibrary/442/442821f3ed8c4fa158f50b809129ec7f.jpg)
Может быть, каждому менеджеру управляющей компании ТЦ, который прочтет эту статью, покажется – «да мы и так все про себя знаем». Но, к сожалению, если бы это было действительно так, консультанты остались бы без работы: именно к ним почему-то всезнающие менеджеры обращаются, когда торговый центр входит в крутое пике, а их персональные компетенции иссякли.
Мне хочется, чтобы наши торговые центры перестали бояться обратной связи: этот страх – признак вертикальной власти, но мы-то с вами знаем, что любые вертикали в бизнесе сегодня ощущаются как морально устаревшие, а завтра приведут к фиаско на всех уровнях.
Перестройка, Гласность, Интегральность – будущее всех торговых центров, которые захотят рука об руку в светлое завтра, вместе с миллениалами на велосипедах и скейтбордах. Хочется верить, что в это будущее войдет и «Тандем».
![Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла Работаем в «Тандеме»: что движет ветераном казанского ритейла](/upload/medialibrary/73d/73d9a6b443f1e1964dab36aa8d044f37.jpg)
Кому мы рекомендуем данный торговый центр?
Модные бренды одежды, обуви и монобренды косметики – это однозначно ваша локация, именно вас здесь и не хватает.
Казань стала новой, прогрессивной и информационной. У жителей города, доход которых, напомню, почти сопоставим с московским, возникают потребности в хорошем качестве по разумной цене, желание классно проводить время и получать эмоции от шопинга – на это стоит обратить внимание. Бренды, заточенные на прогрессивную столичную аудиторию, сегодня могут спокойно заходить в Казань, но с учетом рекламного бюджета: житель этого города любит несколько раз услышать о марке перед тем, как сделать первую покупку.
Кому не подходит данный торговый центр?
Мы не рекомендуем ТРЦ «Тандем» примитивным спекулянтам, устаревшим и душным брендам. Казанцы сегодня хотят видеть дизайн, прогресс и мысль. День, когда реальность вас опрокинет, не за горами.
Все статьи Михаила Петрова читайте в авторском спецпроекте «Торговые центры. Живые и мертвые»
Об авторе: Петров Михаил Андреевич, генеральный директор компании SmartEstateMoscow, которая уже более 13 лет предоставляет финансовые и комплексные профессиональные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам на рынке коммерческой торговой недвижимости. Михаил Петров является признанным экспертом ведущих федеральных изданий, на его счету сотрудничество с лучшими торговыми центрами страны, такими как МЕГА, «Атриум», «Авиапарк», «Метрополис» и другие.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления