Самые актуальные тренды в экологическом менеджменте
время публикации: 10:00 15 апреля 2021 года
Забота об экологии стала одним из главных трендов последних лет. Опасения, связанные с климатическими изменениями, отходами, токсичностью, влияют на поведение покупателей в глобальном масштабе. Потребители все больше принимают на себя ответственность, выбирая экологичные продукты и решения, начиная от бумажных пакетов и заканчивая электромобилями.
Экологичность становится синонимом успешности бизнеса и выгодного инвестирования. А потребители масштабно оценивают, насколько политика компании, ее товары, услуги соответствуют экологическим стандартам, как бизнес помогает бороться с существующими проблемами, какие инициативы предпринимает. Рассказывает Сергей Фурсов, руководитель сборочного производства литий-ионных аккумуляторных батарей DELTA LI-ION.
Тренды на экологичность среди потребителей
Современные потребители хотят не просто тратить свои деньги, а приобретать полезные товары.
● Повторное использование
Возросшее внимание к проблемам рационального использования природных ресурсов привело к появлению новых потребительских привычек. По данным IPSOS, 52% покупателей с доходом выше среднего положительно относятся к повторному использованию отходов, 44% — предпочитают приобретать товары, прошедшие вторичную переработку, а 33% людей данной категории уже не смотрят на товары в неперерабатываемой упаковке. Специалисты прогнозируют, что в скором времени так будет рассуждать большинство жителей.
● Прозрачность на производстве
Общество требует большей прозрачности производственных процессов, чтобы понимать, насколько полезен конкретный продукт, что входит в его состав, какие технологии используются в процессе его создания. До того как приобрести товар, 55% потребителей интересуются экологическими стандартами, принятыми на предприятии.
Владельцы и руководители фуд-складов в последнее время активно переходят на эксплуатацию литий-ионных батарей. Помимо экологичности, стоимость подъема одного паллета до 4-х раз дешевле, чем при использовании свинцово-кислотных АКБ.
А зарядка литий-ионного АКБ напоминает зарядку мобильного телефона. Это позволяет полностью отказаться от дополнительных издержек таких как зарядная комната, персонал, обслуживание, расходные материалы и т.д.
Как компании формируют у персонала экологические привычки
Безусловно, если в офисе установлено энергосберегающее оборудование, то его персонал становится причастен к устойчивому потреблению. Но многие фирмы также формируют новые подходы к бизнесу с акцентом на экологизацию.
По данным исследования We First Branding, принципы устойчивого развития, частью которого непосредственно является забота об экологии, позволят внести значительный вклад в корпоративную культуру. Каждый сотрудник благодаря такому подходу будет чувствовать, что оказывает помощь в развитии как своей компании, так и в сохранении планеты.
В 2017 году в рейтинге «Зеленые офисы России» первое место занял Дом Спорта adidas. У компании много устойчивых инициатив. Например, отказ от пластиковой посуды для сотрудников в пользу многоразовой, установка фонтанчиков с питьевой водой вместо кулеров, организация раздельного сбора отходов для последующей вторичной переработки. Кроме того, спортивный ритейл запустил трансформационную программу adidas Academy, в которой большая роль отводится формированию у участников экосознательности.
Бережное потребление
Бережное отношение к энергии сегодня становится одной из основных мировых тенденций в реализации программ по охране окружающей среды. С начала 90-х ежегодно ее потребление на единицу ВВП снижается на 1,6%. Согласно статистике, 40% первичного энергопотребления приходится на здания, а 30% всей энергии в строениях используется нерационально. При проектировании производственных комплексов можно снизить эти показатели на 30-40% за счет оптимизации инженерных систем. Первые энергоэффективные здания стали строиться после 1974 года. К их числу относится EKONO-house в Финляндии, Commerzbank в Германии. Мировым лидером признан Pearl River Tower в Китае.
Энергоэффективность в России за последнее десятилетие возросла на 13%. Большой вклад в это вносит крупный бизнес. Известно, что ИКЕА реализует целую кампанию по переводу своих объектов на использование возобновляемых источников энергии. «ИКЕА Ростов-на-Дону» установила ветрогенераторы, которые обеспечили энергией их сервисное здание. А также солнечные батареи, которые вместе ветрогенераторами позволят обеспечить основное здание семейного центра «чистой» энергией мощностью 200 кВт.
«Зеленая» генерация
ВИЭ-генерация в глобальном масштабе уже активно демонстрирует свою конкурентоспособность с традиционной. По данным прогноза Международного энергетического агентства, солнечные электростанции смогут производить до 25% электроэнергии в мире к 2050 году. В России процесс ввода солнечных электростанций также набирает обороты. За последние годы, с января 2017 по июнь 2020 года, в эксплуатацию было введено 73% солнечных электростанций общей мощностью 1 ГВт 66 МВт. Ежегодный прирост установленных мощностей СЭС составил 38%. Эксперты отмечают, что 4,5% электроэнергии в нашей стране будет производиться за счет альтернативных источников уже к 2024 году.
Согласно исследованию KPMG «Возобновляемые источники энергии как новый шаг развития для нефтегазовых компаний», практически все крупнейшие добывающие страны добавили развитие ВИЭ в свои долгосрочные стратегии.
Устойчивое развитие
Сегодня многие предприятия осознают масштабы экологических проблем и уделяют большое внимание устойчивому развитию.
В частности, X5 Retail Group и Unilever установили в Москве автоматы для сбора пластиковых тар - фандоматы. Отмечается, что это один из примеров работы принципов экономики замкнутого цикла - то есть упаковка возвращается в оборот благодаря высокотехнологичному рециклингу. Потребители при сдаче продукции получают скидку в розничных сетях X5 Retail Group. Производитель бытовой химии Unilever стимулирует рост продаж собственной продукции (скидка действует на ассортимент бренда).
По данным Nielsen, порядка 62% россиян готовы поменять свое поведение, если это будет наносить меньше вреда окружающей среде. Более чем для половины российских респондентов «чрезвычайно важно» или «очень важно», чтобы у бренда были программы по защите окружающей среды.
Читайте также: Береги природу, используй пластик, но враг нам пластик или всё же друг?
Солнечная энергетика
Нельзя не отметить и солнечную энергетику. В России уже опробовано несколько типов солнечных электростанций, работающих во многих регионах. Это объекты дорожной инфраструктуры - автономные светофоры, светильники и др., гибридные и сетевые солнечные электростанции). Южный Федеральный округ можно назвать лидером среди регионов. За 10 лет здесь ввели солнечные электростанции мощностью 642 МВт. За ним следует Приволжский федеральный округ (464 МВт), далее Сибирский (128 МВт), затем Дальний Восток (115 МВт), Северо-Кавказский (101 МВт).
Если сетевое электричество дороже 5,5-6 рублей, установка собственной солнечной электростанции в этом случае может окупиться уже через 5-7 лет. В связи с чем сетевые солнечные электростанции становятся все популярнее. К тому же за рубежом именно высокая стоимость электроэнергии и стремление уменьшить операционные расходы подталкивают спрос.
Как известно, спрос рождает предложение. Если сегодня общество озабочено проблемами экологии, то бизнесу не стоит игнорировать этот факт. Лидерами рынка становятся те, кто быстрее внедряет инновационные решения. А наличие у предприятия системы экологического менеджмента становится явным преимуществом в конкурентной борьбе.
Сергей Фурсов,
руководитель сборочного производства литий-ионных аккумуляторных батарей DELTA LI-IO.
Для New Retail.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...